МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
05 Апреля 2009 года
Palmarum – шестое воскресенье Великого Поста
Исход 12, 21-28
Сегодня Церковь вспоминает Вход Господень в Иерусалим – одно из самых впечатляющих событий в истории земного служения Христа. В Писании о нём говорится не так много, но даже то, что сказано, даёт нам возможность представить себе этот день. Наверное, ещё никогда Христа не окружала столь насыщенная атмосфера радостного ликования. Наверное, ещё никогда Господь не был окружён таким количеством восторженных почитателей, вдохновлённых Его деяниями. Чудо насыщения 5000 человек и воскрешение Лазаря – вот то, что побуждает людей оказывать Спасителю восторженный приём. Мессия Иисус или не Мессия – это сейчас не так уж и важно. Если Он даже и не Мессия, то однозначно пророк и чудотворец. И если такая личность появилась, то это свидетельствует о том, что Бог воистину вспомнил о Своём народе и, в соответствии со Своими обетованиями, послал ему великого пророка, подобного Моисею и Илии. Реальное исполнение Слова Божия – вот причина, по которой народ с ликованием встречает Христа, постилая на дороге свои одежды и радостно размахивая пальмовыми ветвями. Увы, люди не постоянны и их эмоции преходящи. Пройдёт всего пять дней, и многие из тех, кто приветствовал Христа при входе в Иерусалим, будут кричать Пилату «распни Его!». Когда триумфатор въезжал в город, то оказываемые ему в этот момент почести были лишь первой ступенью празднеств и возвышения. Триумфальный въезд Спасителя в Иерусалим ведёт не к празднествам, но к Голгофе, к унижениям, к истязаниям, к мучительной казни, к смерти. Благодаря накопленным на сегодняшний день познаниям, мы можем представить себе, чем была Голгофа. А была она кровавым кошмаром, и я не уверен, что даже мы, закалённые сегодняшним кинематографом, смогли бы выдержать подобное зрелище в качестве очевидцев. И, тем не менее, именно Голгофа является высшей точкой земного служения Христа. Собственно говоря, именно ради неё Он и пришёл. Парадоксальная ситуация. Обычно высшая точка жизни человека представляет собою нечто весьма торжественное и возвышенное, причём даже в том случае, если связана со смертью. Достаточно вспомнить отшествие христианских мучеников как старого, так и нового времени. Голгофа была лишена какой бы то ни было возвышенности. Перед ней и на ней совершалось насилие и глумление, более всего похожее на кошмарный сон. И всё же этот момент, момент казни и смерти, является высшим моментом не только в служении Христа, но и в истории человечества. Сущность произошедшего на Голгофе прекрасно раскрывается в Ветхом Завете, в описании того, что случилось в ночь последней и самой страшной из десяти египетских казней.
Вспомним ситуацию, предшествовавшую Исходу. Несмотря на просьбы Моисея и бедствия, насылавшиеся на Египет по его молитве, фараон не хотел терять столь значительное количество дешёвой рабочей силы, и не отпускал народ. И вот, приходит ночь последней казни, в которую карающий Ангел прошёл по Египту, поражая всех первенцев от человека до скота, так что во всём государстве не было дома, где бы ни появился мертвец. Вне поражения остались только дома израильтян, потому что косяки дверей их домов были вымазаны кровью жертвы – пасхального агнца. Сия кровь являлась знаком того, что люди, проживающие в этих домах, являются достоянием Бога, находятся под Его защитой и потому их первенцы не подлежат истреблению. Как сказано в Св.Писании, «И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения». В час суда и кары, в час Божьего гнева народ израильский остаётся вне суда, остаётся нетронутым. Случившееся настолько впечатляет и ужасает фараона, что он призывает Моисея ночью с тем, чтобы дать ему разрешение уйти. Более того. Он настаивает на уходе. И вот, в ту же самую ночь начинается история Исхода, которая и по сей день считается высшей точкой еврейской истории. Об Исходе вспоминают каждый год во время празднования Пасхи, ибо еврейская Пасха – это и есть воспоминание об Исходе из Египта. И не только воспоминание. Пасхальный ритуал построен таким образом, что каждый присутствующий воспринимает себя, как непосредственный участник Исхода. Что же случилось в Пасхальную ночь? Благодаря пасхальной жертве и крови жертвенного агнца израильтяне остаются невредимыми в час Божьего гнева и обретают свободу, благодаря которой могут начать свой путь в Ханаан - в землю обетованную, т.е. обещанную им Богом. Случившееся является прообразом того, что случилось много веков спустя во время Голгофских событий.
Мы идём к тому дню, который в Писании именуется Днём Господним, ко дню Второго Пришествия. В сегодняшнем розово-умилительном христианстве этот день считается чем-то радостным. Напрасно. Ещё Ветхий Завет называет День Господень днём ужаса, днём гнева Божия. И в этом отношении Новый Завет являет нам полную преемственность. Само время, предшествующее Второму Пришествию, будет временем великих катастроф, куда более масштабных, нежели казни египетские. И когда Господь придёт, то придёт как неподкупный Судия, от лица Которого не сокроется никакое преступление. И если кто-то и может радоваться, то только лишь тому, что будет избавлен от этого ужаса. Но кто будет избавлен? Тот, кто окроплён кровью Пасхального Агнца. Кровь Христа, пролившаяся за нас на Голгофе, является знамением нашей защиты, дающей нам возможность пройти через час Суда и не быть поражёнными. И когда Суд совершится, то мы, подобно евреям в Египте, получим свободу и возможность начать свой путь в свою обетованную землю – в Царствие Божие, в вечность.
Кровь Христа, кровь нашего Пасхального Агнца, закланного за нас и за наши грехи – единственная сила, способная отвратить от нас гнев Божий. Потому бдите. Бдите, чтобы следы этой крови не потускнели, чтобы они были отчётливо видны. И не давайте никому и ничему стирать с вас эти следы. Только в этой крови наше спасение, только в ней возможность устоять в День Суда – только она охранит и защитит нас. Памятуйте же о знаке искупления и бережно сохраняйте его, дабы в свой час обрести свободу и войти в Царствие Небесное, под новые небеса и на новую землю, которые пребудут во веки веков. Так говорит Господь: «И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
10 Апреля 2022 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
28 Марта 2021 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
19 Июля 2020 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
05 Апреля 2020 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
14 Апреля 2019 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
25 Марта 2018 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
09 Апреля 2017 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
20 Марта 2016 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
29 Марта 2015 - Palmarum (Пастор Д. Лотов)
13 Апреля 2014 - Palmarum – 6 воскресенье Великого поста (Пастор Д. Лотов)
24 Марта 2013 - 6 воскресенье Великого поста – Palmarum (Пастор Д. Лотов)
28 Марта 2010 - Palmarum – 6 воскресенье Великого поста (Пастор Д. Лотов)
28 Марта 2010 - ПРОПОВЕДЬ В ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ (Пастор Д. Бюлов-Штернбек)