МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
22 Октября 2017 года
19 воскресенье после Дня Св.Троицы
1 Ин.5, 4-6
Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина.
Взглянем на окружающий нас мир. Он удивительно красив в этот осенний период – даже тогда, когда идут дожди. Впрочем, иначе и не может быть, потому что сей мир есть Божье творение, о котором в Писании сказано: «И увидел Бог, что это хорошо». Но вот, мы слышали сегодня в чтении из 1-го Послания св.Яна: «Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир». Чем же так плох этот мир, что его непременно надо побеждать? Означает ли это, что надо действовать в духе изречения «борьба с природой»? Никоим образом. С природой, кстати, не нужно бороться, с ней надо уметь уживаться, а то скоро доборемся до того, что вся планета окажется отравленной и загаженной. Так вот, понятие «мир» у Яна означает отнюдь не окружающую среду. Это сообщество неверующих во Христа. Вот с кем надлежит бороться и побеждать. Но вот опять вопрос: а почему с ним надо бороться? Понятно, что во времена апостола было острое противостояние Христовых верных иудеям и язычникам. Были гонения и казни. Но сейчас-то всё тихо-спокойно. Сейчас вокруг толерастия, демократия, права человека и т.д. Прямо-таки рай на земле. Все друг друга уважают, с кем же бороться?
Определимся сразу: никакой демократии не существует – это фантастика или скорее анекдот. В человеческом обществе всегда существует чья-либо диктатура: аристократии, пролетариата, буржуазии, всякого ворья, но всегда чья-то есть. Для нас, как учеников Христа, не суть важно, чья именно диктатура существует в настоящий момент, потому что любая диктатура всегда есть принуждение и подавление, ибо любое государство в первую очередь есть сила подавляющая. Для нас важно нечто иное: идёт ли данная диктатура против Бога? Принуждает ли она ко греху и в какой степени? С диктатурой пролетариата, а реально большевистской партии всё очевидно – они отвергали Бога и насаждали воинствующий атеизм, хотя при этом, удивительным образом, российский большевизм имел все признаки религии. Нынешний режим Бога не отрицает, его представители по большим праздникам даже мелькают в церквах, но ориентировано ли их правление на Божьи заповеди? Ориентируют ли они управляемое ими общество на Божественное? Никоим образом. Во главу угла сегодняшней жизни поставлено материальное, культ денег, обогащение. Бал правят нувориши, для которых не существует законов. Это с одной стороны. А с другой - массовая бедность, люди, которые никого не интересуют, что, например, очень явственно проявилось в связи с так называемой «реновацией» жилья. Или вот, недавно мой отец был в больнице, прошедшей через так наз. «оптимизацию», в результате которой практически весь низовой персонал был ликвидирован, так что если хочешь какого-то ухода – нанимай сиделку за 2000 в сутки. Таких примеров можно привести множество, что не удивительно: ведь во главу угла поставлены деньги. Всё должно приносить прибыль, а если нет прибыли, то зачем оно нужно? Впрочем, о духовных сущностях тоже не забыли. Мадам Яровая протащила через Госдуму замечательный закон, который стал ударом по главной миссии Церкви – благовествованию. Теперь нельзя просто так говорить о Христе – для этого непременно нужна бумажка с печатью. По этому закону уже есть задержания, судебные процессы и обвинительные приговоры. Я представляю себе того же Яна и других апостолов, выправляющих у Каифы или Пилата дозволение на проповедь – нелепость, бред. Проблема даже не в том, что всё вышеописанное и ещё многое сверх того существует, а в том, что нас принуждают принять сие, как нечто правильное, что надо принять и чему надо следовать. И вот, на этом фоне существуют ученики Христа, у которых совершенно другие идеалы: духовность, служение, любовь, ориентирован-ность на вечность. Поэтому нам действительно приходится вести борьбу, а то и войну. Прежде всего внутреннюю, посредством которой мы сопротивляемся внешнему принуждению, не давая изуродовать свои души. Посредством этой борьбы мы сохраняем в себе и для себя христианские ценности, сохраняем себя пригодными для Царствия Божия. Вслед за внутренней войной приходит очередь внешней. Таковая заключается в том, что, наперекор погрязшему в материализме, в идеологии потребления миру, мы не только сами живём согласно христианским ценностям, но и несём их в мир, дабы просвещать обманутых и обращать их к истине. Порою это бывает совсем непросто. Недавно разразился скандал, причиной которого стало распоряжение одного из губернаторов - всем общественным организациям не иметь никаких контактов с баптистами, потому что они заманивают к себе молодёжь посредством борьбы с пьянством и наркоманией. Т.е. лучше пьяница и наркоман, чем баптист. Всё непросто. И чтобы победить, чтобы сохранить себя для вечности и исполнить данное от Господа поручение, нужно веровать, о чём и пишет св.Ян: «сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?». Но что в таком случае значит «веровать»? Веровать – это значит иметь абсолютное доверие Христу, и полностью отдавать себя в Его руки. Человек верует не тогда, когда говорит, что признаёт существование Иисуса, а когда Его Слово является образом жизни. Причём ты доверяешь Господу и живёшь по Слову Его не потому, что хочешь получить что-то взамен (например, вечность), но потому, что Христос есть Истина, в то время как всё остальное – ложь. И вот эту самую Истину мы и призваны утверждать словом, но в первую очередь делом, подражая Христу, действуя в Его духе. Мне как-то довелось видеть картину «Последний гладиатор». Священник схватил руку гладиатора, занесшего меч для того, чтобы прикончить лежащего на арене поверженного соперника и указует ему на крест. Мы призваны не мириться с тем, что совершается против воли Господа и противостоять этому так, как можем. Вопрос: было бы взаимное истребление европейских народов возможным, если бы все люди, считающие себя христианами, в ответ на безумие своих правителей сказали решительное «нет»? Не было бы возможно. Было бы возможным такое чудовищное, учинённое большевиками глумление над верой в России, если бы все крещёные решительно выступили на защиту веры и Церкви? Да никогда. Это в частности подтверждается следующим фактом. Когда в Петербурге была сделана попытка экспроприировать католические церкви, то католики устроили столь мощное протестное выступление, что власть на какое-то время отступила. Критические моменты, моменты испытаний срывают маски и показывают кто есть кто - кто только говорит что он христианин, а кто действительно является таковым. Христианин не может убивать своего единоверца – ни сам по себе, ни по чьему-либо приказу, а если поступает так, то в чём его вера? Христианин не может мириться с поруганием веры, а если мирится, то в чём его вера?
Недавно один из наших прихожан показал мне очень интересную интернет-карту Америки, составленную по результатам переписи 2010 г. На ней каждый человек отмечен точкой. Можно сделать сильное увеличение масштаба и эти точки пересчитать. Точки 4 цветов, соответствующих 4 этносам: белым, неграм, азиатам и латиносам. И вот, предположим, в каком-то месте большинство точек синее, но среди них есть и зелёные. Пусть их не много, но они есть и их видно. Вот так должно быть и с учениками Христа. Пусть их немного, но они должны быть видны - видны своим служением, совершаемом каждым на своём месте. Каждый из нас должен быть виден тем, что на своём месте в повседневности являет правду Божию. Ученики Христа не в большинстве и никогда не будут в большинстве, но это не значит, что победить невозможно. Но что такое сия победа? Это сохранение себя во Христе, со Христом и для Христа; это каждодневное творение Его воли вне зависимости от внешних обстоятельств. Каждый из нас ведёт такую битву и каждый из нас может её выиграть, если будет держать руку Христа, всецело доверяя Ему и делая то, что говорит Он, а не кто-либо иной. Как написано: «Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
15 Октября 2023 - 19 воскресенье после Троицы (Пастор Е. Романенко)
23 Октября 2022 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
10 Октября 2021 - 19-е воскресенье после Дня Святой Троицы (Пастор Е. Романенко)
18 Октября 2020 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
27 Октября 2019 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
07 Октября 2018 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
02 Октября 2016 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (как День Благодарения и День св.Архангела Михаила) (Пастор Д. Лотов)
11 Октября 2015 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
26 Октября 2014 - Спасение тела и души. Проповедь на 19 Воскресенье после Св. Троицы. (Пастор Г. Азиков)
06 Октября 2013 - День Благодарения (19 воскресенье после Дня Св.Троицы) (Пастор Д. Лотов)
30 Октября 2011 - Праздник Реформации (19 воскресенье после Дня Св.Троицы) (Пастор Д. Лотов)
10 Октября 2010 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
28 Сентября 2008 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)