МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
22 Сентября 2013 года

ПОБЕЖДАЮЩАЯ ВЕРА - 17 воскресенье после Св. Троицы


Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь

Дорогие Братья и Сестры!

Нередко мы с вами пространно рассуждаем о нашей ВЕРЕ в Бога. А вот доказать или просто объяснить: «Почему мы уверовали?», не так уж легко. Ведь ВЕРА – она или есть, или её нет. Научиться или научить вере нельзя! Что же делать? Скорее всего, надо просто ДОВЕРИТЬСЯ Богу. Ведь это ОН создал наш мир, установил в нём СВОЙ определённый порядок и изначала предусмотрел всё, чтобы человеку было бы комфортно. И так бы и осталось навечно, но Адам и Ева, наши прародители, нарушили простой завет Бога: «Не делай того, что Я тебе не разрешил»! Тем не менее, и в дальнейшей истории человечества Бог неоднократно предпринимал попытки вернуть людей на праведный путь. Для этого Он, например, через Моисея дал людям «10 заповедей», содержавшие все правила: «что такое хорошо, а что такое плохо». А что же человек?! Человек снова и снова «наступает на те же грабли» , ошибается и грешит. И об этом хорошо высказано у пророков: «О человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно-мудрено ходить перед Богом твоим» (Михей 6,8). Святое Писание приводит нам сегодня подтверждение этому.

Услышим Слово Божие, записанное в Евангелии от Иоанна 9,35-41:

35. Иисус, услышав, что [исцелённого Им слепорождённого, фарисеи]выгнали вон, и найдя его, сказал ему: Ты веруешь ли в Сына Божия?

36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

39. И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но так как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас».

Да благословит Господь в нас это Своё Слово. Аминь.

Братья и Сестры,

Прежде чем мы позволим себе начать рассуждать по данному небольшому отрывку из Слова Божьего, давайте вспомним: «С какой целью приходит Господь Иисус Христос к нам на землю»? Один из многих ответов мы находим в Евангелии, которое мы слышали сегодня.

Во-первых, как милосердный Спаситель приходит Он, чтобы исцелить и смягчить наши телесные и духовные раны. И тому немало примеров. Ведь это не только данный слепорождённый, но и человек, страдающий водянкой (Лк. 14,2-6), и дочь Хананеянки (Мк. 7,25), и тёща Симона-Петра (Мф. 8,14-15), и множество увечных и больных проказой. Сам же Иисус в синагоге города Назарета так сказал о своих задачах: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпущение измученных на свободу, проповедовать лето Господне, благоприятное» (Лк. 4,18). Эти слова, содержащие такое обилие утешительных обетований, во многом проясняют нам, ПОЧЕМУ особую надежду на Иисуса возлагали и возлагают все бедные и несчастные, все отвергнутые и осуждённые, все скорбящие и плачущие. Все те, кто ощущает себя находящимся в одиночестве, как бы в глубокой, тёмной шахте, выходы из которой завалило обвалом. Все те, кто, плача, не знает, куда им обратиться, чтобы обрести утешение, найти опору и укрепление своего ослабевшего духа. И наши надежды - не напрасны. Ведь Иисус – это не тот врач, который пытается утешить своих пациентов, но сам не верит в успешный исход лечения и поэтому даёт пустые обещания…. То, что Господь Иисус обещает, то Он и даёт! ОН – врач-целитель, на которого мы можем всецело положиться, врач, который совершал уже бесчисленное множество чудесных исцелений. Врач, который не перестаёт исцелять и спасать и до сегодняшнего дня тех, кто с доверием, а, главное, с безоглядной спасительной ВЕРОЙ ищет у Него телесного и душевного выздоровления. Все исцелённые Иисусом, принимают Его полностью и становятся Его учениками и последователями, свидетелями Господа. Для этого часто даже не надо видеть Господа Иисуса лично! Помните, как ответил прозревший на вопрос фарисеев «видел ли он Того, кто исцелил его? Нет, отвечает выздоровевший, - «брение наложил Он (Человек, называемый Иисус) на мои глаза, и я умылся и вижу (Ин. 9,15), т.е. в тот момент лично Иисуса он не видел! Слепой только слышал голос Спасителя. Зато он сразу уверовал в Сына Божия, когда Иисус сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобой». Прозревший, услышав эти слова, безоговорочно признал Его: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9,36.38).

Так же верила Господу Иисусу женщина-язычница, Хананеянка (Мк. 7, 22-28). Она просила, чтобы Спаситель исцелил дочь, которая «жестоко беснуется». Её веру не смутили даже обидные сравнения её народа с «псами». Кротко она ответила, что и «псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Такая глубокая вера убедила Иисуса. Он сказал: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час». Вспомним и ту женщину, которая 12 лет страдала от кровотечения и исцелилась всего лишь от прикосновения к краю одежды Иисуса. Ведь и она глубоко верила в возможность получения исцеления, когда всё время повторяла про себя: «если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» Именно такая спасительная вера была оценена Иисусом, сказавшим: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» (Мф. 9,21.22).

Возлюбленные Братья и Сестры!

Иисус пришёл к нам на Землю, чтобы исцелять не только физически, но и духовно больных. Это те, кто ищет помощь Спасителя в нужде и страхе, порождённом их греховностью. Человечество на сегодня имеет развитую систему информатики и статистики, но кто смог учесть и подсчитать все души, все семьи, все народы, которых исцелил Христос, которых Он спас от оков греха и страха смерти? И кого Он сделал помилованными чадами Божьими, дав им возможность стать наследниками Царства Божия и вечной жизни! Среди таких людей мы укажем на Апостола Павла, который, благодаря Иисусу, из гонителей христиан сам стал апостолом для язычников. Так же Господь Иисус многочисленных язычников: римлян, коринфян, ефесян, коллосян, филиппийцев, из слепых идолопоклонников сделал освященных, исполненных Святым Духом христиан. А славянские (в том числе и русские), скандинавские и германские племена и многие другие? Разве не были наши предки теми язычниками, которые поклонялись многим идолам, преклонялись перед культом силы и на пирах пили из черепов своих поверженных врагов? Скорее всего всё наше человечество ушло бы недалеко от них, если бы Бог не послал Своего Сына Единородного, Который проявил и к нам Свою исцеляющую и дарующую жизнь силу и любовь. Поистине нет границ Божьей милости!

Но все ли люди воспринимают деяния и милость Его одинаково, с благодарностью и в ВЕРЕ? К не принимающим Его, а, тем более, противодействующим Ему Иисус приходит для наказания, как строгий, неподкупный и справедливый судья. Поэтому не надо слепо надеяться на свою безнаказанность и исключительность, если мы и услышали слова Господа, сказавшего, что Он «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18,11; Лк. 19,10). Ведь Он говорит также и: «На суд пришел Я в мир, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепыми» (Ин. 9,39)! Иисус пришёл

Судить не только фарисеев, которые осуждали Его как, якобы, нарушившего «Третью заповедь», когда Он излечивал в субботу – день покоя. Именно в такое время излечил Господь больного водянкой (Лк. 14,3-6) и сухорукого человека (Мф. 11,10-11; Лк. 4,35-39). Фарисеи, которые до мелочей придерживались исполнения порядка уложений религиозных законов и заповедей, производили впечатление людей, весьма достойных общего уважения. Ведь сами они остерегались делать «грубые» грехи, бросающиеся в глаза. Но зато не уставали хвалиться своей «набожностью» и тем, что они не грабители, не прелюбодеи, что они досконально исполняли многочисленные (и часто мелочные, не обязательные) требования к проведению «дней субботы». Они считали, что, только ревностно исполняя « то, что разрешено и не делая то, что не разрешено» смогут предстать перед Всевышним достойными оправдания за свою земную жизнь. Но чем могло им помочь эта, внешне благочестивая, жизнь, если сердца их были полны непримиримостью к «иным», лукавством и злобой? Ведь, даже приглашая Иисуса к себе «вкусить хлеба» (Лк. 14,1-6), на самом деле они готовили Ему западню. О, насколько бывает разнообразно сатанинское искушение и злоба!...

Была суббота, когда, по Заповеди, нельзя трудиться. Но тут перед Иисусом предстал человек, страдающий «водянкой». И Он, зная лукавство фарисеев и законников, решил вначале спросить у них: «Позволительно ли врачевать в Субботу»? Но, так как они промолчали, то больной был исцелён Иисусом немедленно. И тогда, уличая лицемеров, Иисус спросил остальных присутствующих: Что бы вы сделали, если бы ВАШ личный осёл или вол упали в субботу в колодец? Вытащили бы несчастное животное или оставили бы там до окончания времени субботы? У оппонентов Господа не нашлось контр-аргументов и они вновь промолчали. Иисус напоминает им, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2,27). Да, Иисус имеет право так говорить, ведь «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2,28)! Ему дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28,18). Предостерегает Иисус и тех, кто превозносит себя, кто борется за лучшие места на пирах и в собраниях, отталкивая других. Он учит: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а уничижающий себя возвысится» (Лк.14,11).

Как же воспринимали первосвященники, фарисеи и законники призывы Господа к их покаянию и спасению? Так ли уж была сильна их вера в Господа и любовь к своему ближнему, как они это демонстрировали? Мы знаем последствия высокомерия руководителей Иудейского народа, которые смогли и сам народ отречься от Спасителя. В итоге, Царство Божие у них было отнято и отдано язычникам. Иерусалим был разрушен до основания, а народ Израильский, народ обетованный, был рассеян по всему миру. Эти примеры и нас заставляют постоянно задумываться: как мы принимаем Слово Иисуса? Не становимся ли мы недовольными, когда Он открывает наши грехи? Не ставим ли и мы выполнение человеческих дополнений к Заповедям над Любовью к своему ближнему?

Братья и Сестры!

Желаю всем нам твёрдо стоять в спасительной вере, чтобы однажды быть собранными, как спелые колосья поспевшей жатвы, в вечные житницы Отца Небесного. Ибо «верен господь, Который утвердил вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3,3). «И это есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин.5,4).

Аминь


Видеозапись: Проповедь Гарри Азикова 22.09.13




Другие проповеди по этому же поводу:

22 Сентября 2024 - 17-е Воскресенье после Троицы (Пастор  Е. Романенко)
01 Октября 2023 - День Архангела Михаила (Пастор  Е. Романенко)
09 Октября 2022 - День благодарения (Пастор  Д. Лотов)
26 Сентября 2021 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы. День Св.Архангела Михаила и всех Ангелов (Пастор  Д. Лотов)
04 Октября 2020 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Октября 2019 - 17 Воскресенье после Дня Св. Троицы (Пастор  Е. Романенко)
23 Сентября 2018 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
08 Октября 2017 - 17 воскресение после Дня Св.Троицы (Пастор  Е. Романенко)
18 Сентября 2016 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
27 Сентября 2015 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
12 Октября 2014 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
16 Октября 2011 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Сентября 2010 - 17 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)