МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
27 Мая 2018 года

День Св.Троицы


Ин.15, 1-9
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

В Евангелии время от времени встречаются выражения, могущие вызвать внутренний протест. Вот и сегодня мы слышали слова именно такого свойства: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Как же так? Неужели совсем ничего не можем? Можно подумать, что человек без Бога подобен кукле, которую никто не держит. А между тем, совсем недавно, в советскую эпоху, люди откровенно неверующие создали настолько мощную базу, что страна до сих пор пользуется достижениями той эпохи. И большой вопрос, что будет, когда это наследство полностью проедят, потому что сейчас ничего подобного уже не делается, хотя церквей открыли великое множество. Однако Иисус никогда никого не обманывал и не вводил в заблуждение. Если Он что-либо говорит, значит, так оно и есть. Но тогда к какой сущности относится слово «ничего»? Что именно мы не можем делать, находясь вне Бога? И для каких деяний нужно находиться в Нём, подобно ветви на лозе?

Прежде всего, находясь вне Бога, невозможно жить в соответствии с Его законами, составляющими основу бытия как такового. При отступлении от них жизнь начинает приходить в упадок. Я имею в виду отнюдь не технический прогресс – таковой как раз от духовной составляющей не зависит. Я говорю о тех моральных законах, которые находятся прежде всего в 10 Заповедях и вообще на страницах Св.Писания – весь тот комплекс установлений, который существует не как вещь в себе, а как необходимое условие для того, чтобы человек не забывал о своём месте в мироздании, о своём предназначении и о том, что нужно для исполнения такового. Когда эти заповеди нарушаются, когда человек перестаёт пребывать в Боге, то начинаются великие бедствия, что мы видим на примере современности. Есть страны, в которых, в нарушение первой и самой главной заповеди, на первое место выдвинули не Бога, а человека и его права. Это привело к торжеству всевозможных извращений, в результате которых народы стали терять жизнеспособность. По какой причине начался наплыв мигрантов в Европу? Да потому что например в той же Германии стало некому работать. А почему? Потому что население, утратив правильные ориентиры, оторвавшись от Бога, перестало размножаться и в настоящее время постепенно вымирает, несмотря на изобилие, в котором живёт. Взирая на Германию, Францию, Швецию и т.д. мы можем видеть, что люди, потерявшие связь с Богом, впадают в ничтожество и действительно ничего не могут. Однако, вопрос о возможностях и невозможностях касается видимого мира лишь во вторую очередь. Намного существеннее, что вне Бога, вне Христа человек не может принести плод в жизнь вечную.

Несмотря на все рассуждения о так наз. «дешёвой благодати», путь к вечности совсем не прост – уж слишком много приходится преодолевать искушений. Тут и собственная порочность, и дьявол, и мир. Самостоятельно выстоять против такого союза просто невозможно, поэтому путь человека – это путь отпадений, попыток свернуть на пути, ведущие к погибели. Чтобы идти к спасению, нужно всё время обретать необходимые для этого силы, а таковые можно взять только лишь у Христа. Вот почему нужно быть в Нём, уподобляясь ветвям на лозе. Если Иисус – лоза, то корень лозы – Бог-Отец и, пребывая в Иисусе, мы тем самым пребываем в Боге. Возможность же такого пребывания даётся нам через Святого Духа, Который освящает нас и делает возможным прямое общение с Богом, и тем самым поддерживает потенциал, необходимый для следования по пути истины и жизни. Но не будет ни сил, ни потенциала, если не быть на Лозе, т.е. не хотеть общения и не поддерживать его.

В видимой реальности, если ты хочешь достичь хороших результатов в каком бы то ни было деле – нужно постоянно упражняться и совершенствоваться. Пребывание в Боге не составляет исключения. Поэтому Писание и говорит нам о возрастании в Духе Святом. Но совершенствование и упражнение требует времени, которое нужно находить. А находится ли оно? Находится ли время для общения с Богом, для пребывания в Нём, для совершенствования в этом пребывании? Или находятся некие дела, представляющиеся более важными? Вот для примера самая очевидная ситуация. Бог желает, чтобы в воскресный день Его верные собирались вокруг Его Слова и Таинства, без которых никакое нормальное христианство вообще невозможно. Вопрос: где ты пребываешь в воскресный день – в собрании верных или занят чем-то другим? Если занят чем-то другим, то общения уже нет, пребывания уже нет. Следовательно, ты уже не получаешь сока от лозы. А если так, то возникает перспектива засыхания и уничтожения, ибо Иисус говорит совершенно однозначно: «…без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Начинаешь ли ты свой день с молитвы? Завершаешь ли его молитвой? Или опять-таки, находится нечто более важное? Да, конечно, важных дел у каждого из нас невпроворот, но если ты не находишь времени для Бога, то и Бог не найдёт времени для тебя. Вернее сказать, не общаясь с Ним, ставя что-либо или кого-либо впереди Него, ты сам отрываешь себя от Лозы, без соков Которой ничего путного не получится. Ни в этом мире, ни тем более в вечности. Тут есть о чём задуматься, потому что никто не знает, сколько дней у него впереди. И если что случится, то времени на подготовку к грядущему бытию не будет. Готовым надо быть уже сегодня, уже сейчас. Соответственно, пребывать во Христе надо именно сейчас, а не потом. Самая большая глупость, какую только может сделать человек – это ради сиюминутной выгоды пренебречь своим будущим. Так вот, для того, чтобы не пренебрегать им, нужно сегодня и сейчас быть со Христом и во Христе, ибо так говорит Господь: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

04 Июня 2023 - Торжество Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
12 Июня 2022 - Торжество Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
30 Мая 2021 - День Святой Троицы (Пастор  Е. Романенко)
07 Июня 2020 - Торжество Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
16 Июня 2019 - Торжество Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
11 Июня 2017 - День Святой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
22 Мая 2016 - День Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
31 Мая 2015 - День Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
15 Июня 2014 - День Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Мая 2013 - День Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
19 Июня 2011 - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пастор  Д. Лотов)
30 Мая 2010 - Проповедь в Торжество пресвятой Троицы (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)