МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
07 Июня 2015 года
1 воскресенье после Дня Св.Троицы
Мф.9, 35 – 10, 7
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.
Для нас, жителей большого города, овца более всего ассоциируется с каким-нибудь идиллическим пейзажем в картинной галерее или милой картинкой в детской книжке. Зелёная лужайка, через которую струится ручей, а на ней снежно-белые овечки и барашки. Но в реальности овцы далеко не столь идилличны, потому что среди всех домашних животных относятся к наименее сообразительным. И не случайно слово «баран», применённое к человеку, означает верх тупости. Будучи предоставлены сами себе, овцы совершенно теряются, поэтому им всегда требуется пастух, которому они доверяют, и за которым могут идти. Пожалуй, именно в овце стадное чувство выражено наиболее сильно. И поистине удивительно, что люди с их стремлением подчеркнуть свою индивидуальность, с их тягой к независимости, в то же время до чрезвычайности похожи именно на овец. Чем похожи? Отсутствием самостоятельного мышления. Самостоятельно мыслящих личностей не так много. Большинство предпочитает сбиваться в стадо и идти за лидером, которому безоговорочно верит. Именно поэтому во все времена такое важное значение придавалось пропаганде, причём успехом пользовалась даже самая лживая, о чём свидетельствует история Германии эпохи нацизма. Та же самая картина наблюдается и в духовной жизни, и не случайно Иисус, цитируя Ветхий Завет, однажды сказал: «поражу пастыря и рассеются овцы». Сами по себе люди оказываются не в состоянии найти Бога – они ищут Его где угодно, но только не там, где следует. Бог дал миру Своё Откровение, донесенное до нас в Св.Писании Ветхого и Нового Заветов – там сказано всё, что нужно для познания воли Господа, для спасения от гибели и обретения вечной жизни. Но по каким-то причинам смотрят куда угодно, только не в Писание. Некоторое время назад у моего отца был гость: весьма образованный человек, географ, осуществивший много важных и сложных работ. В последнее время он занялся богоискательством, однако, вместо того, чтобы заглянуть в Евангелие, он предпочёл развивать собственные идеи о некоем абстрактном Абсолюте, не имеющим ничего общего с Истинным Богом. Он не одинок. Мне доводилось неоднократно встречаться с людьми вполне адекватными, образованными, мыслящими, однако применительно к духовным сущностям ведущими себя совершенно парадоксально. Они не доверяют или вообще не верят Библии, считая её плодом человеческих измышлений, и предпочитают рассуждать о Боге и Его отношениях с человечеством самостоятельно, в результате чего на свет появляются совершенно феноменальные версии спасения, Божьего промысла и т.д. Знаю человека, для которого мысли о Божественных сущностях Достоевского в «Братьях Карамазовых» куда ценнее Писания. Всё это имеет в высшей степени неприятное сходство с иудейством I века, в котором также царил полный разброд. Фарисеи и саддукеи в отношениях многих сущностей исповедовали абсолютно противоположные взгляды, в народе вместо Слова Божьего предпочитали руководствоваться человеческими толкованиями - с одной стороны все ждали Мессию, а с другой Его ждали совершенно не для того, для чего Он должен был придти. В результате всё что угодно, но только не то, чего хотел Господь. Как сказано в сегодняшнем евангельском чтении, «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.». Это совершенно логично: если лидеры тянут в разные стороны, то что же делать людям менее сведущим? За кем идти? Именно поэтому Иисус сказал: «итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.». Одной из важнейших сторон служения Христа было дать людям правильное направление, чтобы они не занимались ерундой, дополняя Божий Закон своими измышлениями, но все обратились в правильную сторону и, примирившись с Богом, пошли по дороге жизни.
Христос совершил Своё служение, создав новый избранный народ – Церковь. Ей Он вверил Своё Евангелие ради того, чтобы она несла его свет во все народы. Что мы имеем 20 веков спустя? Полный разброд. Великое множество конфессий исповедуют зачастую взаимоисключающие взгляды, а это невозможно, потому что дорога жизни только одна. А всё из-за того, что христиане, наподобие иудеев, стали ставить человеческое выше Божеского, хотя призваны пребывать в апостольской преемственности, т.е. возвещать то же, что возвещали Апостолы. А что было поручено им возвещать? Ответ находится в сегодняшнем Евангелии: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Что это значит? Каким образом к нам приблизилось это Царство? Оно приблизилось к нам в личности Христа, поэтому без Христа и вне Христа вход туда невозможен. Мы призваны возвещать единственность Христовой истины, единственность Царства, единственность Христа. Обратите внимание на формулировку Иисуса: посылая учеников на проповедь, Он говорит: «идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». Не погибающим, а погибшим, уже погибшим. Т.е. их гибель является совершившимся фактом! И это несмотря на Храм и все его ритуалы! Таким образом, перед людьми есть только одна альтернатива: либо спасение и Царствие Божие через Христа, либо гибель, вечная смерть. Вот о чём следует говорить, вот что следует возвещать! Не секрет, что на христианскую проповедь смотрят порою как на попытку преподать некий свод этических норм или конфессиональных установлений и обрядов. Некоторые пастыри этим и занимаются. Но народ Божий призван возвещать отнюдь не этические нормы и не обряды. Мы должны проповедовать Иисуса Христа распятого и воскресшего; проповедовать Его, как единственное выражение Истины, как единственный Путь к спасению, как единственную дверь в жизнь вечную. Всё остальное второстепенно. Этические нормы и обряды не спасают – спасает Христос и только Христос! Поэтому мы призваны обращать людей не в лютеранство, православие и т.д. – мы призваны обращать их ко Христу. Таково призвание Церкви – призвание к пастырству, потому что, как уже было сказано, люди, к сожалению, очень похожи на овец и без помощи пастыря теряются, оказываясь не в состоянии найти правильный путь. Но проблемы не только в них. Сегодня мы слышали в Евангелии: «жатвы много, а делателей мало». Когда Иисус сказал это, число Его учеников было невелико, а перед ними лежал весь мир. Сегодня учеников Господа вроде бы куда больше, но делателей по-прежнему мало, потому что христиане замкнулись в пределах общин, предоставив духовное делание священникам. Но отнюдь не только священники являются делателями на Божьей ниве, да и сама Божья нива – это отнюдь не Церковь, а весь мир, потому что жертва Голгофы была принесена за грехи всего мира, и Господь хочет, чтобы спаслось как можно большее число людей. Служение Господа продолжается в Его народе, в Его Церкви, а Церковь – это все мы, призванные к совместному деланию, к совместному свидетельству о Христе. Соответственно сему призванию и следует действовать, дабы нашим посредством людям открывался Христос. Подчёркиваю это: не обряды, не традиции, а Христос, Который есть Путь, и Истина, и Жизнь! Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
02 Июня 2024 - 1 Воскресенье после дня св.Троицы (Пастор Е. Романенко)
11 Июня 2023 - 1-е воскресенье после Троицы (Пастор Е. Романенко)
19 Июня 2022 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
06 Июня 2021 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
14 Июня 2020 - 1 воскресенье после дня Cв.Троицы (Пастор Д. Лотов)
23 Июня 2019 - Преходящие и вечные ценности (Пастор Г. Азиков)
03 Июня 2018 - 1 вс после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
18 Июня 2017 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
29 Мая 2016 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
22 Июня 2014 - Вера, действующая любовью Бога. 1-е воскресенье после Троицы (Пастор Г. Азиков)
02 Июня 2013 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
26 Июня 2011 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
06 Июня 2010 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)
25 Мая 2008 - 1 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор Д. Лотов)