МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
21 Декабря 2025 года
4 воскресенье Адвента
Флп.4, 4-7
4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6 Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Как правило, тексты Писания, предписанные на время Адвента, отличаются изрядной суровостью. Что совершенно неудивительно – ведь они обращают верных ко Второму Пришествию. А Второе Пришествие, во-первых, произойдёт после так наз. времени великой скорби, а во-вторых, мир увидит Христа не как нищего проповедника, пришедшего ради служения спасения, но как судью. И суд его далеко не случайно называется «страшным». Ведь он разделит всех на спасённых и проклятых, причём никакой возможности обмануть судью, ввести его в заблуждение, не будет. И никакого «условно- досрочного освобождения» впоследствии не предвидится. Кроме всего этого Второе Пришествие будет абсолютно внезапным, сильнейшим шоком именно вследствие неожиданности, поэтому Слово Божие призывает верных к постоянной готовности. Но сегодняшнее чтение из послания к Филиппийцам, которым мы завершаем время Адвента, побуждает нас сосредоточиться на совершенно иной теме – на радости: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Что же является причиной радости? «Господь близко». Т.е. вместо трепета, а для кого-то даже и страха радость. Каковы же основания этой радости? Если говорить о долгосрочной перспективе, то Пришествие Христа будет означать конец мучений верных, вынужденных жить в мире, во все времена пропитанного грехом и скверной. Пришествие Господне будет означать, что время скорбей, испытаний и искушений окончено – настал момент преображения и вхождения в новое творение Божьего Царства, в котором не будет места ни злу, ни греху, ни смерти. Как говорится в Книге Откровения, «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Конечно же, этому можно только радоваться. Однако, мне представляется, что Павел в данном случае имел в виду не столь отдалённые времена. Ведь он писал общинам в ответ на их текущие нужды. Если речь шла о будущем, он указывал на это, но в данном случае таких указаний нет. Апостол говорит о радости именно сейчас, а не когда-то потом. Так что же слова о радости означают здесь и сейчас?
В момент вознесения Христос оставил видимый мир, но при этом обрёл вездесущие. Так что, если раньше для того, чтобы обратиться к Нему, нужно было искать место, в котором Он пребывает и идти туда, то теперь к Нему можно обратиться откуда угодно. Т.е. после Вознесения Он находится настолько близко к любому верному, что не надо прилагать никаких дополнительных усилий для того, чтобы пребывать с Ним в общении. Господь близко. С Ним можно говорить в любой день бытия. Почему это так важно, почему этому надо радоваться? Потому что Христос является источником силы верных. Он поддерживает нас на нашем странствовании по тернистым тропам мира сего, давая возможность преодолеть трудные времена. Два года, проведенные мною в армии, стали квестом на выживание, и вот, видя моё отчаянное положение, Господь даровал мне некоторые способности, которые помогли выстоять. Когда же я вернулся к нормальной жизни, эти способности исчезли, т.к. необходимости в них больше не было. Таким образом, Господь действительно близко, и это воистину повод для радости – мы не брошены, мы не одиноки, Христос с нами. И хотя Он прекрасно знает, что нам нужно, Он хочет, чтобы мы сами осознавали свои нужды и говорили о них. Так что не надо бояться говорить с Ним. Только говорить надо о действительно важном и насущном, не рассматривая Спасителя, как джинна, наделяющего верных потребительскими благами. И если даже осознанных нужд нет, то не забывайте благодарить Его, потому что Господь никому ничего не должен и всё благое, что мы обретаем, приходит к нам исключительно по Его великой милости. Если учесть, сколько всего Он делает для нас, то причины для благодарения есть всегда. Так что, повторяю ещё раз, не нужно забывать о благодарности. Как, собственно, сказано и в Послании к Филиппийцам: « 6 Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
А вот далее говорится: « 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Что такое мир Божий? То ощущение, которое приходит к верным вследствие близости Господа. Это просветлённость, удивительная ясность и благостность, происходящая от единства со Христом, от наполненности Его сущностью, позволяющей смотреть на мир Его глазами и воспринимать происходящие в таковом события с точки зрения Божественной правды. Отсюда происходит та самая кротость, о которой говорит апостол. « 5 Кротость ваша да будет известна всем человекам». Кротость, т.е. неподвластность агрессии и ненависти плюс соответствующее поведение, являемое людям. Ведьона должна быть известна всем человекам. Ученики Христа должны быть узнаваемы, т.к. Господь действует по большей части через Своих верных, коим заповедано благовествование. А благовествование о Христе – это не просто словесный рассказ, но первую очередь жизнь, как таковая. В древние времена, в доконстантинову эпоху христиане своим образом жизни действительно существенно отличались от язычников, причём в лучшую сторону. Благодаря сему отличию многие язычники, начиная интересоваться его источником, приходили ко Христу.
Путь истинного верного исполнен благости, но при этом вовсе не является простым и безоблачным. Как поётся в хорале Von guten Mächten, «ещё нас зла былого бремя душит, и старый враг смутить готов не раз». Дьявол в союзе с безбожным миром и человеческой порочностью всегда стремится совратить верных с Божьего пути на путь неверующего большинства, на тропу порока, ведущую к погружению в беззаконие и насилие. Эта тропа намного проще, потому что на ней не нужно сдерживаться – можно отбросить всякое смущение и пуститься во все тяжкие. Но такой путь не ведёт никуда, кроме осуждения и гибели. Людям свойственно путать свободу со вседозволенностью, но это заблуждение. Свобода существует в рамках, заданных Христом. Всё, что выходит за пределы таковых, является дьявольским наваждением. Противостоять этой ложной свободе можно только с помощью Христа, через единство со Христом, Который действительно пребывает близко и даёт способность отличать правду от дьявольских приманок. И, если протянуть к Спасителю руку, она никогда не будет оттолкнута. В этом наши надежда, сила и радость, которые невозможно отнять, потому что они даются свыше. « 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Христос умер, Христос воскрес, Христос вознёсся, Христос придёт опять. Благословен грядущий во имя Господне! Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
22 Декабря 2024 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
18 Декабря 2022 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
19 Декабря 2021 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
20 Декабря 2020 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
22 Декабря 2019 - 4-е Воскресенье Адвента (Пастор Е. Романенко)
23 Декабря 2018 - 4 воскресенье Адвент (Пастор Д. Лотов)
24 Декабря 2017 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
18 Декабря 2016 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
20 Декабря 2015 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
21 Декабря 2014 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
22 Декабря 2013 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
23 Декабря 2012 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
18 Декабря 2011 - 4 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
