МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
07 Мая 2023 года
Cantate
Зах.13, 1
1. В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
Однажды мне довелось чинить орган в одной белорусской деревне. Шёл ноябрь, на земле уже лежал снег. Дом, в котором я жил, не имел фундамента, поэтому там было очень холодно, вдоль щелей на полу лежала наледь, спать приходилось в свитере. И никакой возможности помыться. Между тем работа была тяжёлая и грязная. По мере прохождения времени чувство сильнейшего дискомфорта становилось всё более острым. И, когда я, наконец, перебрался в другое место, то возможность залечь в ванную с горячей водой, соскрести с себя всю грязь, стала величайшим блаженством. После мытья я ощутил себя как бы заново родившимся. Описанная ситуация помогает понять происходящее в сфере духа. Нарушающие Божью волю недостойные и неправедные деяния, которые ты то и дело совершаешь, осаждаются на тебе, как корка грязи. И, когда начинаешь вспоминать содеянное, то скверное, что соделал в отношении ближних, возникает ещё больший дискомфорт, нежели тот, что происходит от долгой немытости. Чувство вины перед теми, против кого согрешил, причиняет страдания, особенно в тех случаях, когда, по тем или иным причинам, исправить совершённое невозможно. Жить с таким ощущением тяжело, так что душа нуждается в очищении не меньше чем тело. Но вот вопрос - где его найти, это очищение? Некоторые люди ради сего идут к психотерапевту. И действительно, какое-то облегчение от таких визитов они получают. Но проблема в том, что психотерапевт ни от чего не очищает. Он помогает тебе примириться с содеянным. Если провести аналогию, то можно сказать, что он отключает твоё обоняние, чтобы ты не ощущал собственной вони. Может быть, это способствует ощущению душевного комфорта, но ведь нечистота никуда не девается. Так что данный вариант нельзя назвать иначе, как ущербным. И вообще, зачем примиряться с мерзостью, когда от неё можно избавиться? А что, правда можно? Можно. Можно, если обратиться ко Христу, ибо только Он в состоянии по-настоящему очистить человека. Как написано у Захарии: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Однако, очищение, совершаемое Христом, не происходит просто так, без твоего ведома, без каких-либо действий с твоей стороны. Ибо очищение приходит только к тому, кто хочет очиститься. И подобно тому, как сильно запачканный человек отдирает грязь грубой мочалкой, так и здесь нужно подвергнуть себя беспощадному испытанию совести, без каких-либо попыток самооправдания. Ведь бывает так, что приходит человек на исповедь, но, вместо того, чтобы каяться, начинает говорить о том, что он, конечно, согрешил, но это не его вина, а вот такие были обстоятельства или кто-то его вынудил согрешить. Т.е. виноват не он. Виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Нет, так не пойдёт. Никаких оправданий. Если ты согрешил, то согрешил – имей твёрдость признаться в этом как самому себе, так и Христу. Сие абсолютно необходимо, потому что без искреннего переживания о своих грехах, без искреннего стыда за совершённое, без сильнейшего желания очиститься не будет прощения. Но если придти ко Христу с искренним покаянием, то ты получишь возможность омыться в том источнике очищения, которым является наш Господь. И тогда придёт удивительное обновление, дарующее свободу от того, что отягощало и мучало. Почему так происходит? Потому что Христос, взойдя на Голгофу, принял на Себя грехи мира, и, если ты придёшь к Нему, то станешь сопричастным совершённому Им вселенскому очищению.
Мне представляется, что ходить чистым намного приятнее, нежели обретаться в грязи. По крайней мере, личный опыт это подтверждает. Соответственно, можно только удивляться тому, что есть в этом мире люди, не испытывающие потребности в чистоте. Они могут не мыться неделями – даже в том случае, если имеют такую возможность. И, чем дольше они не моются, тем сильнее смердят. Запах совершенно отвратительный, но, как ни странно, они его вроде бы и не замечают. Таких субъектов можно встретить где угодно – в том числе и в Москве, хотя не особенно часто. В отличие от физической, духовная нечистота не так заметна. Можно даже сказать, почти совсем незаметна. Духовно грязный человек с внешней стороны выглядит вполне благопристойно. Соответственно, свыкнуться с духовной запачканностью куда проще, нежели с физической. Вот почему подавляющее большинство изо дня в день накапливает груз собственной мерзости. А дальше происходит нечто удивительное. Их духовный смердёж начинает восприниматься ими, как благоухание. Т.е. они приходят к сознанию полной собственной праведности. У них не зарождается даже тень сомнения насчёт того, что они могут быть неправы. Они во всём правы – даже в том случае, если совершили преступление, отдали преступный приказ и т.п. Они не испытывают нужды в очищении. В качестве примера можно вспомнить Наполеона. Ради своих амбиций он положил десятки и даже сотни тысяч. Но это ни в малейшей степени не отягощало его совести. Что здесь главное? То, что количество и тяжесть преступлений или грехов не имеет значения. Много ты натворил или мало, не суть. Проблема в том, что ты запачкался и не очистился. А время не бесконечно. Настанет Последний День, Господь придёт, чтобы совершить Свой Суд, который разделит всех людей на спасённых и проклятых. В классической литературе есть описания того, как детей с немытыми руками не пускали за стол – сперва помой, потом садись. Здесь почти то же самое – не очищенные Кровью Христа не смогут войти в Его царство, потому что греховность, в которой ты остался, сделает тебя несовместимым с обителью спасённых. А вот срочно помыть руки уже не удастся – с каким результатом ты закончил жизнь, в таком состоянии и пребудешь.
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Упомянутый источник открылся в тот день, когда Христос умер на кресте ради нашего оправдания. Он открылся, причём без каких-либо ограничений. Никто не исключён из Божьего плана спасения, любой человек может придти ко Христу, дабы очиститься, обновиться во Христе и через то приблизиться к Божьему Царству. Дело это сугубо добровольное, никто ни к чему не принуждает, решение нужно принимать самостоятельно. Что нужно для того, чтобы сие решение было правильным? Смотреть вперёд, в будущее, и действовать, исходя из перспективы Божьего Царства, грядущего в силе и славе. Впрочем, и в настоящем куда приятнее пребывать в чистоте, в состоянии примирённости с Богом, пребывать освобождённым от груза грехов, от гнёта вины. Божий верный, обновившийся во Христе и через Христа, идёт по жизни с высоко поднятой головой, не страшась никого и ничего, ибо, как говорит Апостол, если Бог за нас, то кто против нас?
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Источник открыт. Поспешим припасть к нему, дабы обрести очищение. Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
15 Мая 2022 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
02 Мая 2021 - Cantate (Пастор Е. Романенко)
10 Мая 2020 - Сantate (Пастор Д. Лотов)
19 Мая 2019 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
29 Апреля 2018 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
14 Мая 2017 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
24 Апреля 2016 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
03 Мая 2015 - Cantate (Пастор Д. Лотов)
18 Мая 2014 - Поющая община. Проповедь на воскресенье CANTATE (Пастор Г. Азиков)
28 Апреля 2013 - ПОЙТЕ ГОСПОДУ СЛАВУ! Проповедь на воскресенье «КАНТАТЕ» (Пастор Г. Азиков)
06 Мая 2012 - Cantate – 4 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
02 Мая 2010 - Cantate - 4 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
20 Апреля 2008 - Cantate - 4 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)