МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
04 Декабря 2022 года

2 воскресенье Адвента


Мал.4, 1-2 (5-6)
1. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
3. и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
4. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

В соответствии с основывавшимся на Св.Писании иудейскими представлениями, история мира разделялась на два периода. Первым из них был нынешний мир, а вторым – мир грядущий, Царство Бога. Между этими периодами истории лежал так называемый День Господень – вселенская катастрофа, разрушавшая нынешний мир, дабы на его месте могло быть установлено Божье Царство, находящееся под непосредственным владычеством Всевышнего. В катастрофе Дня Господнего вместе с нынешним миром должны были быть уничтожены все богопротивники, равно как и вообще всё, непригодное для мира грядущего. Именно об этом и возвещает Господь через пророка Малахию: «Ибо вот, придёт день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей». Средневековый гимн, входящий в секвенцию заупокойной службы именует День Господень днём гнева, dies irae. «День гнева, тот день повергнет мир во прах …. О, каков будет трепет, когда придёт Судия, Который всё рассудит … Что тогда скажу я, несчастный, кого попрошу в защитники, когда даже праведник не будет в безопасности?». Все пророки Ветхого Завета говорили об этом дне, как о величайшем, немыслимом бедствии, в котором нет никакой благостности, никакой привлекательности. После сего должно было настать Божье Царство, которое в иудейских понятиях было не более чем улучшенным вариантом действительности. Такого рода воззрения мы можем увидеть даже у учеников Христа. Никто не думал о том, что Царство Божие настолько отличается от нынешнего бытия, что люди не в состоянии вообразить его хотя бы приблизительно. У нас нет соответствующих понятий и определений, потому что речь идёт о бытии преображённого человечества, в котором нет многих принципиально важных составляющих этого мира – например таких, как зло, грех, смерть. Людям свойственно фантазировать на тему грядущего Божьего града, но их фантазии навсегда останутся не более чем фантазиями Хотя бы потому, что грешник не может представить себе бытие, лишённое греха. Причём не только самого греха, но даже помышления о нём. Однако, я отвлёкся. Сейчас в центре нашего внимания не Царство Божие, а предшествующее таковому событие, которое иудеи называли «День Господень», а мы называем его «Второе Пришествие». Впрочем, суть не в названии, так как и Ветхий, и Новый Заветы описывают одно и то же событие – явление Бога для суда над миром, знаменующее полное и окончательное завершение нынешней истории. Со времени израильских пророков об этом событии много сказано и написано, причём современные проповедники склонны представлять его, как нечто очень радостное. Это ошибка. Как уже говорилось, в самом моменте Второго Пришествии не будет ничего радостного, потому что, сие есть день Божьего гнева. Загляните в Книгу Откровения. События, сопровождающие Пришествие Господа, вполне соответствуют тому, о чём возвещено через пророка Малахию. Войны, голод, болезни, небесные кары. Почему же картина столь безрадостна? Потому что чем дальше, тем больше люди будут отступать от веры, будут подменять Слово Божие своими домыслами. Ведь так намного удобнее, так можно дать волю своей греховности. Причём, чтобы увидеть, как такое происходит, не нужно ждать отдалённого будущего. Уже сейчас мы можем видеть, как, например, пастыри вместо мира и любви проповедуют ненависть, поощряют насилие, благословляют кровопролитие. Неудивительно, что их паства, преисполнившись чувства правоты, творит нечто, абсолютно противоположное воле Бога. Что будет с такими людьми в День гнева? «…все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».

Времена бедствий никогда не обходили верных. В периоды больших потрясений они страдали вместе с безбожниками. Ничего удивительного тут нет – Земля одна, и происходящее на ней касается всех. Соответственно, бедствия, которые обрушатся на мир перед его концом, станут источником страданий и для Божьих верных. Впрочем, так происходит и сейчас. Такого рода страдания являются большим испытанием, могущим способствовать впадению в искушение, разочарованию в Боге и даже бунту против Него. Вот почему так важно для всех христиан помнить слова Господа: «Претерпевший же до конца спасётся». Пламя Господнего огня опалит всех, вот только результат будет разный. И об этом тоже возвещено через Малахию: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные». Сие слово должно иметь в виду постоянно, потому что происходящее вокруг действительно побуждает усомниться в милости Божией. Мы видим откровенное беснование, мы видим размах этого беснования и не можем ничего противопоставить ему. Т.е. выступаем не как сражающиеся, а как сражаемые. Это страшнейшее искушение. Согласиться со злом, принять его мы не можем, потому что Св.Дух уже изменил нас. Далеко не до конца, в нас ещё много несовершенства, но жить так как раньше мы уже не можем. Тут есть от чего впасть в пессимизм и уныние, погрузиться в пассивное бездействие, стараясь максимально отстраниться, изолироваться от происходящего. Однако, именно этого делать ни в коем случае нельзя, нельзя сдаваться дьяволу. Ведь текущий момент вовсе не бесконечен. Люди могут сколько угодно погрязать во гресех своих, но последнее слово в этом мире принадлежит Богу. Когда Он явится, никто не сможет противостоять Ему. Его победа будет полной и окончательной, это будет победа навсегда. И если мы хотим быть соучастниками Господней победы, то не должны поддаваться унынию. Мы призваны оставаться верными, творить волю Божию, или, как говорит пророк Малахия, благоговеть перед Божьим именем. Причём при любых внешних обстоятельствах. Что же означает «творить волю Божию»? Это означает доверять Богу и как словом, так и делом, причём в первую очередь делом утверждать те основополагающие принципы, которые Он дал нам в Своём Откровении. Те принципы, без которых нормальная жизнь невозможна. Для чего нужно сохранять верность? Об этом однажды сказал Ап.Павел: «Для всех я стал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Мы призваны к тому, чтобы выдирать из дьявольских когтей тех, кого можно выдрать. А для этого нужно не молчать, не прятаться по углам, но говорить, объяснять людям, что хочет от них Бог. Мы должны делать сие, чтобы заблудшие получили шанс одуматься, покаяться, обратиться и через то перейти от смерти в жизнь.

Есть такой фильм: «Индиана Джонс и Ковчег Завета». Агенты Третьего рейха искали Ковчег Завета, который думали использовать как абсолютное оружие. В конце концов, они нашли его, отправились в укромное место и там открыли. И тогда из Ковчега вышел огонь поядающий, истребивший всех прислужников зла. В том же месте присутствовали связанные пленники, ранее пытавшиеся помешать гитлеровцам в осуществлении их планов. Огонь дошёл и до них, но не истребил их, а лишь уничтожил верёвки, которыми они были связаны. Нечто подобное произойдёт и в День Господень, День гнева, в который Господь придёт, чтобы судить мир. Перед Ним предстанут все, на всех снизойдёт Его огонь, но результат будет разный, о чём Господь возвестил через пророка Малахию; «вот, придёт день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни коня, ни ветей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 04.12.2022




Другие проповеди по этому же поводу:

10 Декабря 2023 - 2-е Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
05 Декабря 2021 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2020 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
08 Декабря 2019 - 2 Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
09 Декабря 2018 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
10 Декабря 2017 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
04 Декабря 2016 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2015 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
07 Декабря 2014 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
08 Декабря 2013 - ГРЯДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ (Пастор  Г. Азиков)
09 Декабря 2012 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Г. Азиков)
04 Декабря 2011 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)