МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
04 Декабря 2011 года
2 воскресенье Адвента
Иак.5, 7-8
Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что Пришествие Господне приближается.
За последние месяцы, вследствие известных всем нам обстоятельств, мне довелось основательно познакомиться с нашей системой судопроизводства. И, как это часто бывает, выяснилось, что реальность существенно отличается от образов, созданных литературой и особенно кинематографом. В кино одно заседание следует за другим, всё решается быстро, дело движется. В реальности же между заседаниями проходит две-три недели, а то и месяц. И вот, время идёт, а движение происходит настолько медленно, что порою кажется, что его вообще нет. Бывает и так, что ты сидишь час и другой в ожидании начала, чтобы потом в течение пяти минут услышать, что по таким-то и таким-то обстоятельствам заседание переносится и состоится через три недели. Как же тяжело выдерживать эту медленность! Хочется получить результат, а его всё нет и нет. Как бы хотелось всё это бросить и употребить время на что-то более приятное! Но уж очень нужен результат. Поэтому приходится набираться терпения и ждать. Ждать результата, который будет неизвестно когда. Апостол Иаков пишет: «Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго…». Земледельцу во многих отношениях проще, поскольку срок вызревания плодов хорошо известен. Он ждёт результата, зная, когда именно получит таковой. Время решения судебного дела не предугадаешь, но всё же в достаточно обозримом будущем таковое должно придти к разрешению. Со Вторым Пришествием всё намного сложнее. Оно ожидается вот уже 2000 лет и никому неведомо, сколько ещё продлится сие ожидание. А пока оно длится, мир не становится лучше. Как была кругом мерзость, так она и осталась. Более того. Её объёмы существенно увеличились. Во времена Лютера люди могли заблуждаться, неправильно толковать Библию, дополнять её человеческими преданиями, но они веровали, они не сомневались в бытии Божием. Сегодня бал правит обнаглевшее безбожие, которое ломает души намного сильнее, чем имевший все признаки религии большевизм. И право же, пор сравнению с тем, что творится сегодня, советская эпоха выглядит временем, исполненным светлой веры, твёрдых принципов и высоких идеалов. Сегодня нет ни веры, ни идеалов, ни принципов. Большевизм разрушен, но на его руинах пока что не воздвиглось ничего. Общество подобно слепцу блуждает во тьме. Сейчас как никогда важно обрести твёрдую основу. Таковую могла бы дать вера, упование на Христа, но наши соотечественники ищут прибежища не в вере, а в грубейших средневековых суевериях, переодетых в современные костюмы. От того, что колдуна назвали экстрасенсом, а дьявольское воздействие «энергетикой», сущность не изменилась. Мне не раз доводилось слышать, как сегодня, в начале XXI века по Рождеству Христову, вполне, казалось бы, здравомыслящие люди рассуждают о свойствах характера ближнего, исходя из знака, под которым тот родился, хотя Слово Божие ясно говорит, что светила были созданы для помощи человеку, а не для власти над ним. Что это – ожившее Средневековье? Нет, это намного хуже, потому что в Средние века при всех своих заблуждениях, люди понимали, что последнее слово в этом мире остаётся за Богом. Не каким-то абстрактным Богом, а тем самым Единым Истинным Богом, Который сотворил небо и землю, Который говорил через пророков и сошёл в наш мир во ипостаси Сына – нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Сегодня же люди не знают Истинного Бога. Ему на смену пришёл некий загадочно-абстрактный «бог в душе», на которого столь любят ссылаться псевдоверующие. Истинный Бог один, «богов в душе» много, потому что у каждого человека он свой. Таким образом люди скатываются в язычество, только идолы создаются не снаружи, а внутри. Казалось бы, этого достаточно, но нет, ещё не всё. Помимо безбожия и псевдоверы существует государство, которое, будучи целиком и полностью мирским установлением, пытается вмешиваться в то, что не подлежит мирской юрисдикции. С помощью указов наши правители пытаются регламентировать духовную жизнь общества, объясняя гражданам, общины каких направлений посещать можно, а какие не стоит. Мерзостность картины дополняют официальные церковные организации, которые должны были бы быть проводниками Божественного света, чистоты и святости, а на поверку оказываются просто крупными коммерческими предприятиями, в которых, как и в любой мирской организации, процветают подсиживание и интриги. И вот, смотришь на всё это и думаешь: когда же наконец совершится Второе Пришествие, которое положит конец всей это мерзости? Когда же восторжествует истина? О, если бы знать тот день, в который всё сие свершится! С каким нетерпением и радостью мы бы ждали его! Но увы, этого знания нам не дано. Мы знаем только одно - Второе Пришествие будет, и нам надлежит ожидать его в смирении и терпении. Как и говорит нам св.Иаков: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что Пришествие Господне приближается». Мы верим Господу, верим Его обещаниям, и мы ждём Его, памятуя о том, что христианская жизнь – не увеселительная прогулка, но прежде всего несение креста. И одна из составляющих этого креста – необходимость ожидания. Поистине, нет ничего более трудного, чем ожидание. Тем более трудно ожидание в неопределённости – ожидание, срок которого неизвестен.
Всё вышесказанное звучит не слишком ободряюще, но, тем не менее, жизнь в ожидании Христа отнюдь не столь беспросветна, как это может показаться со стороны. Ведь Царствие Божие, пришествия которого мы ожидаем, является не только чем-то очень отдалённым, но и уже существующим. Оно ещё не стало единственной окружающей нас реальностью, средой обитания, но уже сейчас мы можем прикоснуться к нему через общение со Христом, Который хоть и незрим, но, тем не менее, реален, и общение с Ним возможно в любой день, в любой момент. Христос ещё не пришёл в силе и славе, но, тем не менее, Он присутствует в этом мире, присутствует в жизни уверовавших в Него. И не просто присутствует, но даёт нам силы для того самого долготерпения, к которому призывает нас св.Иаков.
Самый простой способ не замечать пороков общества - разделять эти пороки, участвовать в них. Когда плывёшь со скоростью, одинаковой со скоростью течения, для тебя это течение перестаёт существовать. Но для христианина это невозможно. И вот, нам приходится нести свой крест – крест противостояния серости, наглости и дикости. Причём противостояния не в ответной наглости, но в служении и смирении, в нелицемерной любви, в явлении Господней благодати. Иногда наступает упадок сил, когда всё кажется бесполезным и бессмысленным, когда не понимаешь, зачем что-то делать, если мир всё равно не становится лучше. Однако, в нашу задачу не входит делать мир лучше. В нашу задачу входит спасение тех, кого можно спасти – тех, кто хочет достичь спасения: спасения от низвержения в ту пропасть, в которую катится мир – пропасть смерти. Спасённые же шествуют не к смерти, а к жизни, к Небесному Царству, ко Христу, к Богу. Мы знаем свою цель. Она исполняет нашу жизнь смыслом, она даёт нам силы. Настанет день, когда мы увидим Христа лицом к лицу, настанет день, когда мы увидим Царство Божие во всей его изумительной красоте. Но сейчас надо иметь терпение - терпение, чтобы не сбиться с пути, не разувериться, но дождаться. «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что Пришествие Господне приближается». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
10 Декабря 2023 - 2-е Воскресенье Адвента (Пастор Е. Романенко)
04 Декабря 2022 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
05 Декабря 2021 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
06 Декабря 2020 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
08 Декабря 2019 - 2 Воскресенье Адвента (Пастор Е. Романенко)
09 Декабря 2018 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Е. Романенко)
10 Декабря 2017 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
04 Декабря 2016 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
06 Декабря 2015 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
07 Декабря 2014 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
08 Декабря 2013 - ГРЯДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ (Пастор Г. Азиков)
09 Декабря 2012 - 2 воскресенье Адвента (Пастор Г. Азиков)