МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
01 Января 2017 года

1 воскресенье после Рождества


Деян.4, 8-12
Пётр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Сегодня, 1 января, Церковь вспоминает об обрезании Господа и наречении Ему имени. Имя «Иисус» в Иудее было достаточно обычным, и в Св.Писании мы находим немало людей, носивших таковое. Например Иисус Навин или Иисус, сын Сирахов. Это имя как никакое другое подходило Иисусу из Назарета, ибо оно означает «Бог есть спасение». Ведь Иисус из Назарета есть Христос, т.е. Мессия, Спаситель, Истинный Бог, вошедший в этот мир, дабы возвести людей на новую ступень Откровения, открыть им путь к спасению, к вечности. Поэтому для нас Он не просто Иисус из Назарета, но Иисус Христос, Бог во плоти. Именно поэтому Его имя стоит несоизмеримо выше имён всех духовных учителей этого мира прошлого, настоящего и будущего вместе взятых.

Истинный Бог есть Бог сокрытый. Сие означает, что человек сам по себе не способен познать Его. Через так наз. «натуральное откровение», т.е. откровение, находящееся в природе, мы можем познать величие Творца, но узнать Его волю, Его замыслы возможно лишь в той степени, в которой Он Сам пожелает открыть. Духовные учителя разных времён и народов сумели возвыситься над своими современниками, но, не имея Откровения Божия, были вынуждены опираться исключительно на собственные умозаключения. В результате их учения настолько различаются между собой, что сам собою встаёт вопрос: кто же из них прав? Никто. Потому что вся их мудрость была мудростью человеческой и не выходила за рамки человеческих представлений. А таковые представления во всех культурах и во все времена существенно различаются. Поэтому нет ничего более глупого, нежели пытаться сделать из человека Бога, а из его идей – канон. Вот, например, в Советской России постоянно пытались пропихнуть человека на место Бога, превратив экономическое учение в новую религию со своими священными книгами, пророками и богами – и к чему это привело? К гибели сотен тысяч и к тому, что население одной из богатейших по ресурсам стран мира оказалось в непрекращающейся бедности. Но зачем творить ложных богов, когда есть Бог Истинный? И это не некий непонятный «бог в душе», которого каждый творит по своему образу и подобию, а реальный Творец всего сущего, явившийся нам во ипостаси Иисуса Христа. Так зачем возводить в канон человеческие слова, когда есть Слово Божие?

Мир живёт по плану Бога, в соответствии с Его промыслом. В силу своего несовершенства, вследствие своей падшести человек не в состоянии охватить этот промысел во всей полноте, понять все причинно-следственные связи. Именно поэтому столь нужно доверие Богу, Который, в отличие от нас, знает всё. Это значит, что, если Бог говорит нам, что лучше сделать так, значит, действительно лучше сделать так, а не иначе. И не надо спорить с Богом – это предельно глупо. Но места для глупости в человеке находится всегда. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, в которых самоуверенные посредственности позволяют себе спорить со знающими своё дело специалистами. А если можно поспорить с людьми, то от чего бы не поспорить и с Богом? И по своей самоуверенной упёртости спорят, отрицают, игнорируют – типа пусть там кто что хочет говорит, а мы думаем иначе! Бог говорит: это грех, а мы считаем, что всё нормально! А ещё лучше бывает, когда начинают домысливать за Бога, поправлять Его. Например, в Писании говорится о восхвалении Господа на различных музыкальных орудиях, но вот сказали старцы, что Бога нельзя восхвалять на рукотворных орудиях, и в РПЦ никаких музыкальных инструментов в богослужении не используется – старцы-то лучше знают. Бог говорит о прощении грехов через покаяние, а Римско-Католическая Церковь начала выдавать прощение за наличный расчёт. И в любом исповедании есть подобные сущности. Но кто мы такие, чтобы поправлять Бога? Лютер перед смертью написал записку, в которой, призывая благоговейно относиться к Слову Божию, сказал о людях: «мы – нищие, это воистину так». Мы нищие, потому что на самом деле у нас нет ничего – даже надежды, ибо, как свидетельствует нам Господь, мы – погибшие существа. Погибшие и обречённые. И если у нас есть хоть какая-то надежда, то она только лишь в Иисусе Христе. Ибо в этой ипостаси Истинный Бог вочеловечился, чтобы говорить с нами лицом к лицу, чтобы возвестить нам о Своих планах, чтобы даровать нам надежду, чтобы открыть перед нами вечность. Поэтому не надо спорить, не надо домысливать – перед Истинным Богом, перед Иисусом Христом человек может только преклониться, ибо, как говорит св.ап.Пётр: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.». Только Иисус может провести нас в вечность, только Иисус может расставить ориентиры на этом пути, только Иисус способен дать указание, в котором не будет ошибок, ибо это будет не человеческое слово, а слово Бога. Люди ищут авторитетов, но совершенно не там, где надо. Ни к чему хорошему сие не приводит, поэтому давно пора оставить глупости и принимать в качестве авторитета лишь Иисуса Христа, о Котором сказал ап.Пётр: «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

26 Декабря 2021 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
27 Декабря 2020 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
29 Декабря 2019 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
30 Декабря 2018 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
31 Декабря 2017 - Канун Нового года (Пастор  Д. Лотов)
27 Декабря 2015 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
28 Декабря 2014 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
29 Декабря 2013 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
30 Декабря 2012 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
01 Января 2012 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)