МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
29 Января 2012 года

Последнее Воскресенье после Богоявления


Благодать вами мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.

Выслушаем Слово Божье, записанное в книге «Откровения св. Иоанна Богослова», гл. 1, стихи 9-18:

9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Эфес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников

13. И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченному в потир и по персям опоясанного золотым поясом;

14. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный;

15. И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его - как шум вод многих.

16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей.

17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

18. и живый; и был мертв, и се, жив вовеки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.»

Сердца наши да проникнутся и освятятся этими словами. Аминь!

Во Христе возлюбленные Братья и Сестры!

Сегодня по нашему церковному календарю отмечается день разделяющий время явления людям Спасителя Иисуса как Бога и временем начала последнего пути Его к Голгофскому кресту, Страстным временем.

Сегодня Слово Божие рассказало нам о двух случаях Преображения видимого людьми . И, если в чтении из Евангелия от Матфея мы слушали о преображения Господа Иисуса Христа на горе Фавор (Ермон) как о свидетельстве Его Божественной принадлежности, то в тексте, предложенном для проповеди, мы видим уже нашего Господа и Спасителя во всей Его божественной сути на Небесах! На горе Фавор для достоверного свидетельства перед Иудейским миром понадобилось наличие 3-х свидетелей, которые увидели не только чудную картину преображения своего РАВВИ (сияющие одежды, светлый лик и волосы), не только людей Ветхого Завета Моисея и пророка Илию, но и услышали Голос из сияющего облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.». А вот в свидетельстве апостола Иоанна всему миру стало достаточно слов уже только ОДНОГО человека и не столько из-за того, что этот человек имел большой авторитет в современном ему христианском ( и не только) мире, а потому, что всё, что сообщалось Иоанном, исходило от Иисуса Христа и от Бога Творца. Такое это «откровение» людям – «Откровение Иисуса Христа»!

Дорогие Братья и Сестры!

Мне кажется, что если бы и мы с вами имели возможность вместе с Петром, Иаковом и Иоанном быть на горе Фавор, то мы бы тоже «проголосовали» за предложение Петра: «Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь Тебе одну кущу» (Мф. 17,6). При этом бы мы, (как и Петр), подразумевали: «построим Тебе Храм, в котором и нам найдётся «тёплое местечко»! Зачем же уходить оттуда, где хорошо и безопасно?! Зачем подвергаться лишениям и неизвестности дальнего пути?»

Но Иисус не соглашается с этим. Он не может на это пойти. Отступить от Своего предназначения, от той Великой Цели из-за чего Он воплотился в человека! Его путь ещё не закончен – предстоит почти 4 месяца до того момента, когда ОН сможет сказать: «Свершилось»! Поэтому Он сходит с горы к её подножию – в наш развращенный, грешный мир. Мир, где с такой надеждой ожидают прихода Мессии и, в результате этого , своего спасения тысячи и миллионы грешников. Мир, в котором Ему предстоит кротко пройти через унижения и принять позорную крестную смерть!

Братья и Сестры. Нашу жизнь тоже можно сравнивать с долгой дорогой. На ней есть ровные места, спуски и подъемы, благодатные долины и трудно доступные высоты. На этой дороге мы падаем, ушибаемся, залечиваем раны, но вновь с упорством стараемся достичь сияющих вершин!

Чем же эти вершины так манят нас? Ведь, достигнув одной из них, мы видим всё новые и новые…. Многие люди даже «заболевают» ими. Может и прав Владимир Высоцкий певший: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»?

Но это ли главная цель жизни христианина? Какая у него главная дорога и вершина?

Когда ученики Иисуса, напуганные Голосом из облака, смогли вновь открыть и поднять вверх глаза, то они «НЕ УВИДЕЛИ НИКОГО, кроме ОДНОГО ИИСУСА» (Матф. 17,8)! Не было ни великого пророка и законодателя иудейского Моисея, ни ветхозаветного пророка Илии. Не было и светлого облака – только ИИСУС!

На это обратил внимание наше и внимание всей Церкви Мартин Лютер: мы живём и остаемся праведными перед Богом только через Иисуса Христа, только через Слово Божие, и только по милости Его. Это есть основа нашей лютеранской евангелической

Веры, наш Свет! Она помогает нам в нашей нелегкой земной и духовной жизни. «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2.кор. 4,6)!

БОГ Своим Светом озарил мрак хаоса, в котором пребывала вселенная, когда нас ещё вообще не было. БОГ преобразил перед глазами людей Своего Единородного Сына на горе Фавор, изменив Его лицо в лик подобный солнцу, а Его одежды – в одежды света. Это преображение и есть ещё одно новое Богоявление. Оно должно было показать ученикам, а через их свидетельства и нам, как же Сын Человеческий выглядит на самом деле в Своём Божественном облике. Это преображение дано людям для того, чтобы мы укрепились в своей Вере в Того, Кто, приняв образ раба, вытерпел пренебреженье и презрение, раны и муки, которые немыслимы для человеческой плоти, и принял крестную смерть за нас, грешников. Смерть для того, чтобы мы познали и признали Его миссию. Миссию примирения нас, грешников, с Собой и Отцом! Для того, чтобы мы не обманулись и не пренебрегли внешним видом унизившего Себя до положения раба, скрывшего от мира Своё небесное сияние и славу, которую не могут вынести наши глаза. Мы приученны к тому, что земные властители, считающие себя властелинами мира, строят себе дворцы и замки, стяжают богатства и купаются в роскоши, презирают всех и вся, считают, что всё продаётся и покупается. Поэтому нам трудно без сомнений и колебаний понять и принять кротость и неприхотливость «бессеребренника» Христа, Его огромную и сердечную любовь ко всем и каждому, готовность к помощи и самопожертвованию. Мы особенно хорошо чувствуем страдания своей собственной плоти и духа. Нам вовсе не хочется трудностей, но их приходится преодолевать – иначе не достать, ни достигнуть необходимого нам.

Дорогие Братья и Сестры. Многие из нас ощутили своё преображение и изменение, когда они познали Господа Иисуса Христа! И как хотелось бы, чтобы всё оставалось в сердце так светло и празднично, каким оно стало, когда в него проник и осиял его Спаситель. Тогда, наверное, каждый ощущал себя подобно ученикам на горе Фавор и пожелал построить «кущу» для Иисуса и себя. Так не хотелось выходить из состояния небесного блаженства! К сожалению (увы!) это невозможно. Трудности на пути человека неизбежны. Вот и сейчас наша Община, решением людей, лишена возможности достойно проводить свои Богослужения в своём Храме и вынуждена искать для этого любые возможности. Господь предсказывал нам и такие испытания. Но разве мы лишились силы Преображенного Спасителя? Нет! И вслед за св. апостолом Павлом мы говорим: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» (2 Кор.4,8-9). Нам, наверное, предстоит перенести ещё немало испытаний, прежде чем мы настолько исцелимся духовно и освятимся, что сможем быть принятыми в небесные обители вечного Царства Агнца!

Когда, во время преследования христиан (во времена императора Домициана), апостол Иоанн был сослан на небольшой остров Патмос в Эгейском море, он не потерял стойкости духа и не пошатнулся в своей вере в Иисуса Христа. Ему-то, всё существо которого было наполнено Духом Божьим, и было дано видение, которое он зафиксировал в книге «Откровение»! Это были не фантазии, не сновидения, а лишь то, что повелел и точно ему указал, что именно написать Сам Господь: «То, что видишь, напиши в книгу» (Откр. 1,11), - говорит Господь. Что же увидел Иоанн? Он ясно понимает, что видит вновь Преображенного Сына Человеческого. Того, Кого он видел в своей юности во время следования за Учителем. Того, Кто на его глазах был распят и вновь воскрес! Теперь же ОН стоит среди семи золотых светильников и держит ангелов семи церквей в Своей руке. ЕГО волосы белы, как белые волны, как снег. Его глаза, как пламень огненный, лицо Его как солнце. Ноги Его подобны халколивану, особому сплаву ценных металлов, который излучал яркий блеск. Аналогичное по значению еврейское слово «Хашман», встречающееся у пророка Иезекииля, переводится как «огонь», «свет пламени». Голос ЕГО громок, как звук трубы. Это – Господь Иисус! Это Господь Бог Вседержитель. ОН говорит о Себе открыто: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» (Откр. 1,8). И далее: «Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1,17-18). И этот голос Его – «как шум вод многих». Как свидетельствует Иоанн, Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч (Откр1,13-16).

Да, то ОН! Но теперь Он готов к предстоящей последней битве со Злом. К битве, в которой и нам отводится своя роль и своё место.

Иисус через Ангела дает Иоанну Своё Откровение, чтобы «показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Именно поэтому книга Откровения является посланием, назначением которого является укрепление христианского свидетельства. Посланием, которое обладает всей полнотой Божественного авторитета и подлинности.

Дорогие Братья и Сестры,

Недавно, через Интернет, один из наших Братьев задал вопрос: «Как правильно понимать выражение – «Богослужение» или «Богу служение»? Интересный вопрос! Ещё в текстах Ветхого Завета мы находим установления, переданные через Моисея, которые указывают формы для служения Богу: постройка скинии и перечень необходимых для этого материалов; порядок чтения молитв и текстов, необходимость обрезания, указание на празднование Пасхи – дня исхода евреев из Египта. Там же приводятся порядок и размер жертвоприношений для различных случаев. В Новом завете так же есть указания на формы следования Священным установлениям: св. Крещение и Св. Таинства Вечери Господней. С нашим пониманием служения Богу связаны следование нравственным законам (10 заповедей), и литургия наших церковных служб. Это все то, что мы вкладываем в понятие «Богослужение людей».

На самом же деле, БОГ СЛУЖИТ человеку! ОН создал мир и все в нем, в том числе и людей, Он управляет силами природы и космоса. Он любит и спасает человека, прощает ему бесчисленные грехи, терпеливо ждет и надеется на пробуждение нашего желания осознать свою греховность, наше полное раскаяние и желание смиренно вернуться к Нему, в Его Царство справедливости, добра и любви.

Книга «Откровение» начинается словами: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем» (Откр.1,3). Этими же словами эта книга и заканчивается (22,7). Эти слова сказал сам Господь! Сегодня, в эпоху бурного развития технологий, каждый из нас имеет счастливую возможность владеть СОБСТВЕННЫМ экземпляром печатной Библии или её визуальным (компьютерным) вариантом в различных переводах и форматах. Сегодня это не является чем-то исключительным. Как же наше время отличается от времён, когда тексты переписывались только «от руки» и большинство верующих имело возможность воспринимать их только на слух. Люди, желавшие получить духовные знания, могли, в основном, получить их при изучении или чтении текстов в церквах и монастырях. Но и сегодняшние наши технические достижения не умаляют значения регулярного чтения и толкования Слова Божьего во время церковного служения. Слово Божие и тогда, и теперь, и всегда должно занимать главное место во время нашего церковного служения. Не благовония, не торжественные шествия, не перемены роскошных одежд, не поклоны и приседания, А Слово Божие! Наверное, если бы руководители Церквей с самого начала её создания неукоснительно придерживались этого правила, то Церковь избежала бы морального разложения, от которого она страдает веками, на протяжении всей своей истории. Странно, но этому по-прежнему уделяют мало внимания и руководители. Поэтому мы и имеем то, что имеем. А ведь ни пастор, ни епископ, ни Архиепископ, ни Патриарх, ни Папа Римский являются Главой Церкви, а только Бог!

Только Слово (Библия), только милость (Благодать), только Христос!

Nur die Bibel, nur die Gnade, nur der Christus! Amen.


Видеозапись: Проповедь Гарри Азикова 29.01.12




Другие проповеди по этому же поводу:

06 Февраля 2022 - 5 воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
10 Февраля 2019 - 5-е воскресенье после Богоявления (Пастор  Е. Романенко)
05 Февраля 2017 - 5 воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
25 Января 2015 - Слава Божия - Преображение Господа Иисуса. Проповедь на день Последнего Воскресенья после Богоявления – EPIPHANIA (Пастор  Г. Азиков)
09 Февраля 2014 - Последнее воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
20 Января 2013 - Преображенье Господне (Пастор  Г. Азиков)