Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры.
Обратившись так к вам сегодня, я невольно подумал: «Не стало ли такое обращение, которым мы, пасторы, нередко начинаем свои проповеди, для вас каким-то обыденным, «дежурным», выпадающим из вашего внимания? Не потеряло ли оно то значение, с каким к христианам ранних общин обращались апостолы Пётр (1 и 2 Петра), Иоанн (2 Ин.), Павел (2 Кор.1.2; Гал.1,3; Еф.1,2; Флп.1,2; Кол.1,3; 1 Фес.1,1; 2 Фес.1,2), Иуда? Ведь это не просто пожелание жить в благополучии и покое, а, прежде всего, возможность передать вам и (через вас) многим другим людям известие о том, что даёт нам Бог. «БЛАГОДАТЬ» - это незаслуженная нами МИЛОСТЬ от Бога, ДАРУЮЩАЯ ПРОЩЕНИЕ грехов и укрепляющая христиан в их повседневной жизни. «МИР» - это не только внешняя безмятежность, не только возможность жить без гонений и преследований, а, в первую очередь, внутреннее ОЩУЩЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ с Богом! С Тем, Кто утешает нас «во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешает нас самих» (2 Кор.1,3-4). Я думаю, что необходимость в таком утешении возникает в течении жизни у любого человека, независимо от его возраста или социального положения. И не только в момент страшного горя – смерти любимого человека, - как мы слышали сегодня в чтении из Евангелия от Луки (Лк.7,11-16). Кстати, и в следующей главе (Лк.8,40-56) или в (Ин.11,38-44) так же описываются такие экстремальные моменты человеческой жизни. Признаюсь, - мне не очень хотелось сегодня говорить о таких тяжёлых переживаниях в дни, когда мы снова ненадолго получили от Господа благословенное время, называемое “Indian Summer” или «Бабьим летом» - и радуемся последним тёплым и тихим дням уходящего лета перед наступлением долгой, дождливой, промозглой осени и, пронизывающей насквозь, ещё более холодной и суровой зимы…. Грустно…. Но ведь и наша земная жизнь может закончиться внезапно. Смерть приходит к людям в любое время года. Она не спрашивает: во-время ли она явилась, можно ли ей было прийти, ожидают её или, может давно «желают» её прихода? Человеку, так уж происходит со времён сотворения мира, однажды положено уйти, закончить свой жизненный путь. И люди свыклись с этим. Они думают: «Смерть неизбежна. Она – конец всему!». Так думают люди. Люди, но не Иисус. Он – Господь жизни и смерти. «Ибо Он сказал, - и сделалось. Он повелел – и явилось!» Пс.30,9). И поэтому никогда нельзя нам падать духом!
Выслушаем Слово Божие из «Послания Евреям» апостола Павла (Ев.10,35-39):
«35. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37. Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит
38. Праведный верой жить будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души".
Слово это да укрепит наши сердца. Аминь.
> далее...
|
Быт.28, 10-19
Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришёл на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лёг на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; (не бойся). Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сём; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарёк (Иаков) имя месту тому: Вефиль*, а прежнее имя того города было: Луз.
> далее...
|
Мф.6, 1-4
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
> далее...
|
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут всегда с вами. Аминь.
Дорогие Братья и Сёстры,
Наше сегодняшнее Богослужение совершается во славу Господа в 12-е воскресение после праздника Святой Троицы. И тема его (по старому немецкому лютеранскому церковному календарю) обозначена как: «Die große Krankenheilung» - «Великое исцеление». Мы уже слушали сегодня два отрывка из Библии, в которых рассказывалось о чудесных исцелениях людей. Да и в наши дни мы узнаём нередко о таких случаях, когда, казалось бы, человек неизлечимо болен, все усилия врачей не дают результатов, никакие чудодейственные препараты, лекарства и методики не помогают…. И вдруг….
Человек поправляется, исцеляется, возвращается к нормальной жизни! Что же происходит? Просто «чудо» или есть ещё какие-нибудь созидательные силы, лежащие выше нашего понимания? Кое-кто объясняет это «внутренними силами», «сильным характером» больного, стечением обстоятельств, случайностью…. Мне же думается, что, всё-таки, дело заключается, прежде всего, в пересмотре человеком своей предыдущей жизни, осознании и полном искреннем раскаянии в своих грехах, в твёрдой ВЕРЕ и искреннем обращениеи сердца к БОГУ!
Услышим теперь, что написано у евангелиста Марка (Мк. 7,31-37):
«31. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили возложить на него руку.
33. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его;
34. И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «Ефаффа!» (то есть: «отверзись»).
35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он не запрещал им, они ещё более разглашали.
37. И чрезвычайно дивились и говорили: всё хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых – говорящими».
Слово Господа нашего да сохранится и укрепится в сердцах ваших. Аминь.
> далее...
|