Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


13 Марта 2022 Reminiscere

Мк.9, 17-29
17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько‐нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

06 Марта 2022 Invocavit

Лк.3, 7-9
7. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8. Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

06 Февраля 2022 5 воскресенье после Богоявления

Мк.4, 26-29
26. И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27. и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он,
28. ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

30 Января 2022 4 воскресенье после Богоявления

Мф.14, 22-33
22. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26. И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
29. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30. но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32. И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

23 Января 2022 3 воскресенье после Богоявления

Мф.8, 14-17
14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке,
15 и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.
16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
17 да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни.

Страницы: <<  ...  12  13  14  15  16  ...  137  >> 

Автор статей:


14 Апреля 2015 г., 10:09 Книга Екклесиаста

Цикл библейских часов ведет пастор Евангелическо-Лютеранской Общины свв. Петра и Павла в Москве Дмитрий Лотов.

29 Января 2015 г., 09:30 Тема № 23: Алтарь

1

Слово «алтарь» происходит от латинского altarium, т.е. «жертвенник». Т.е. алтарь является местом для жертвоприношения. Такие места существовали у всех языческих народов с древнейших времён. Сооружались они из имевшихся под рукою природных материалов в местах, где происходило соприкосновение с божеством. В античное время алтари приобрели монументальный характер. Некоторые из них достигали огромных размеров, как, например, так наз. «Пергамский алтарь», бывший одной из известнейших святынь греко-римского мира. Интересно, что эта традиция не была забыта, примером чего может служить открытый в 1911 г. так наз. «Алтарь отечества» в Риме.

28 Января 2015 г., 16:56 Тема № 21: Крест

Среди многих предметов, которые являются неотъемлемой частью христианской практики, ведущее место принадлежит кресту, присутствующему в любой церкви на алтаре, на башне, на фресках, на облачениях священников и т.д. Даже сами церковные здания очень часто построены в форме креста. Более того: Крест Христа является средоточием нашей веры, мостом спасения. Одно из направлений в богословии, сформулированное Мартином Лютером в 1518 г., называется «теологией креста». Однако, надлежит помнить, что символ креста имеет для нас значение лишь в той степени, в которой он связан с Иисусом Христом, потому что крест как таковой вовсе не является чисто христианским символом.

27 Января 2015 г., 15:33 Тема № 19: Литургические облачения

Церковные облачения или богослужебная, а также повседневная одежда священников являются неотъемлемой частью исторических христианских исповеданий. Они рассматриваются как внешний, вещественный образ небесных одежд Христа, ангелов и святых. Кроме того, они таинственно содержат в себе благодатную силу своих прообразов — небесных одежд. Это толкование, разумеется, очень интересное и благочестивое, однако проблема в том, что литургические одеяния в своём нынешнем состоянии не являются Господним установлением. Это результат исторического развития Церкви. Литургисты до сих пор спорят о том, имели ли клирики трёх первых веков особые облачения для священнослужения. Единого мнения на сей счёт не существует. Одна версия гласит, что священнослужители совершали все богослужения, не исключая литургии, в обыкновенных одеждах, которые носили в частной жизни. Другая говорит, что апостолы и их преемники употребляли при богослужениях особые одежды или, по меньшей мере, надевали лучшие из своих обыкновенных одежд, хранившиеся для этой цели особо. Тридентский собор относит облачения к апостольскому преданию, поэтому сегодняшние католические богословы склонны поддерживать вторую версию. Однако, проблема заключается в том, что христианские источники первых трёх веков ни единым словом не упоминают об облачениях. Поэтому первая версия находит более широкую поддержку.

07 Октября 2014 г., 10:17 Евангелие от Луки

Цикл библейских часов ведет пастор Евангелическо-Лютеранской Общины свв. Петра и Павла в Москве Дмитрий Лотов.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>