МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
09 Мая 2021 года
Rogate
Римл.8, 24-28
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
Каково главное утверждение христианства, в чём сущность нашей веры? Таковые заключены всего лишь в двух словах: Христос воскрес! Чтобы понять, почему сие именно так, попробуем представить себе обратную ситуацию: воскресения не было. Кто в таком случае Иисус? Прежде всего, тогда Он просто Иисус из Назарета, но никак не Христос. Очередной учитель праведности, мысли которого актуальны не в большей мере, нежели мысли других учителей старого и нового времени. И помнили бы Его не в большей степени, чем других мыслителей, т.е. очень мало. Спросите у десяти первых встречных, знают ли они, кто такой Платон. Если хоть один ответит что-то вразумительное, будет хорошо. Но скорее всего ответ будет, что это система сбора оплаты за пользование дорогами для грузового транспорта. Соответственно, влияние идей Господа на общество было бы ничтожно малым. Как например, влияют на собравшихся здесь споры разных школ еврейских талмудистов? Да никак. Слово же Иисуса живо и действенно. Почему? Потому что Он жив, потому что Он воскрес. И Его учение актуально сегодня не меньше, чем 2000 лет назад. Более того. Христианская, т.е. наша действительность определяется общением с Ним. А что такое общение с Ним? С нашей стороны это прежде всего молитва, о чём напоминает сегодняшнее воскресенье, по традиции именуемое «молитвенным воскресеньем». Что же такое молитва?
Многие христиане воспринимают таковую, как процесс вычитывания неких, обращённых к Богу текстов, составленных в разное время разными людьми. Но вот вопрос: а почему надо читать чужие обращения? Ответ может быть такой: вот, например, Амвросий Медиоланский или Иоанн Златоуст – великие служители, не то что я. Соответственно, они куда лучше меня знали, как и о чём надо говорить Богу. Вот я прочту сказанное ими, и будет мне хорошо. Что ж, нелепо спорить с тем, что Амвросий Медиоланский и Иоанн Златоуст были великими служителями – они действительно были таковыми. Но не надо принижать себя. Да, мы не столь великие проповедники, а большинство из нас вообще не проповедники, но, тем не менее, мы тоже дети Бога, Который любит нас и хочет нашего спасения. Жертва Христа принесена в том числе и за каждого за нас. Бог- наш Отец, а потому хочет, чтобы мы общались с Ним. Причём общались так, как и должно детям. Т.е. Он хочет, чтобы мы говорили с Ним о своих проблемах, о том, что нас волнует. Он хочет живого общения, а не ритуальных фраз. Это великая возможность, данная каждому верному. Соответственно, ей нужно пользоваться, но пользоваться с умом. Был случай, когда некий король, возвращаясь из церкви, увидел нищего, который показался ему симпатичным. Король предложил этому нищему попросить то, что ему хочется, причём дал обещание непременно сию просьбу исполнить. Нищий попросил. Миску супа. Так вот, не оказаться бы нам в положении этого нищего. Не получилось бы так, что, имея возможность говорить о чём-то по-настоящему важном, говорим о ерунде. Но как отличить важное от ерунды? Может быть всё же лучше читать по бумажке? Великие служители прошлого – уж они-то точно знали, что важно, а что нет.
И вот тут как никогда важно помнить о том, что Господь прекрасно знает наши неумения и слабости. Поэтому, желая нормального общения, Он приходит к нам на помощь посредством Св.Духа, со дня Пятидесятницы пребывающего в Церкви. О чём и напоминает нам ап.Павел, когда говорит: «Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Что же от нас в таком случае требуется? Стремиться к Господу и максимально открывать себя для действия Св.Духа, Который, помогает понять истинную ценность всего, что происходит в мире; ценность всего, что в нём существует. Он помогает понять, что важно, а что второстепенно. Без помощи свыше разобраться в этом весьма трудно, поэтому в видимом мире столь многие люди стремятся к пустышкам, к красивым фантикам. Ну вот, например, выпускают в продажу новую модель айфона. Нельзя сказать, что она чем-то принципиально отличается от предшествующей, но ведь новая. И вот с ночи выстраиваются очереди, причём есть готовые заплатить бешеные деньги за первые места в ней, чем успешно пользуются разного рода ловкачи. Вопрос: чем так важно наличие у меня этой новой модели? Что она изменит в моей жизни? Мир станет от этого лучше, моя жизнь станет лучше? И, самое главное: это хоть в какой-то степени приблизит меня к Богу и Его Царству? Нет, ничего этого не будет. Тогда зачем? Как говорится, зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму? Поэтому общение с Богом всегда стоит начинать с призыва к Святому Духу дать мудрость, ниспослать вдохновение и научить отличать важное от несущественного.
С помощью Св.Духа верный обращается к Богу, чтобы говорить с Ним о важном, о том, что волнует. Но общение не может быть односторонним. Невозможно всё время говорить в пустоту. Отвечает ли нам Господь? Да, отвечает, причём очень разными способами. Он может ответить через Слово Писания. В нашем приходе люди не раз говорили, что, приходя на богослужение с каким-то важным вопросом, получали ответ через проповедь. Могут быть и какие-то особые откровения, примеры которых мы можем увидеть в Книге Деяний. А ещё бывает, что Он говорит с нами через конкретные ситуации, т.е. через влияние на повседневную жизнь, которое может быть очень разным по способу выражения, но оно есть. Поэтому Ап.Павел пишет: «28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу». В своё время в переходе на станции метро «Пушкинская» был совершён теракт. Сейчас на этом месте памятная доска. Так вот, одна наша прихожанка должна была встретиться с кем-то именно в том месте. Но так как при сборах чего-то там не могла найти, то здорово опоздала. Благодаря чему не пострадала. Вот уж поистине «Живущий под сенью Всевышнего под кровом Всемогущего покоится». Таких случаев на самом деле много, и не всегда сразу можно понять, что именно происходит. Осознание приходит только после. Оглядываясь на свою жизнь, видишь, сколь удивительным и самым наилучшим для тебя образом действовал Божий промысел. Однако, нужно помнить о двух моментах. Первый: прежде чем обращаться к Богу с какой-то нуждой, прежде всего подумай, о чём именно хочешь просить, и что именно изменится в твоей жизни, если Бог ответит «да». Готов ли ты принять ответ Бога на своё прошение? Второй момент. Не надо думать, что слова Павла о содействии ко благу означают, что Бог исполняет роль охранника и страхового агента. В жизни христиан бывают ситуации и неприятные, и даже страшные, когда мысль о благе вообще на ум не приходит. А есть ли оно? И если есть, то в чём? Здесь принципиальная разница между сознанием верующего и безбожника. Для человека мира «благо» означает достижение благополучия в видимой реальности. Для верующего понятие блага есть не категория объёма земного потребительства, а достижение Царства Божия. Соответственно, благо есть то, что способствует достижению означенного Царства – в том числе Божьи остережения и даже наказания, которые могут быть весьма суровыми. Бывает, что верный оступился, впал во грех и, поддавшись дьявольскому искушению, продолжает пребывать в нём. В этом случае Бог может наказать его, потому что хочет, чтобы этот человек не погиб, но обратился и был жив.
Нам нужно говорить с Богом. А для этого нам очень нужна помощь Св.Духа. Нужна, чтобы отличать важное от второстепенного, чтобы говорить с Богом о важном и стремиться к важному. А самое важное – это верность и единство. К этому и нужно стремиться, об этом и нужно просить. И ещё доверять Богу. По слову Ап.Павла: «28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
05 Мая 2024 - Rogate (Пастор Е. Романенко)
07 Мая 2023 - Rogate (Пастор Е. Романенко)
22 Мая 2022 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
17 Мая 2020 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
26 Мая 2019 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
06 Мая 2018 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
21 Мая 2017 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
01 Мая 2016 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
10 Мая 2015 - Rogate (Пастор Д. Лотов)
25 Мая 2014 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
05 Мая 2013 - 5 воскресенье после Пасхи – Rogate (Пастор Д. Лотов)
13 Мая 2012 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
29 Мая 2011 - ПРОПОВЕДЬ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ «ROGATE» (Пастор Г. Азиков)
09 Мая 2010 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
17 Мая 2009 - Rogate – пятое воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)
27 Апреля 2008 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор Д. Лотов)