МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
09 Мая 2010 года

Rogate - 5 воскресенье после Пасхи


Сирах.34, 23-26

Когда один строит, а другой разрушает: то что они получат для себя кроме утомления? Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?

За последние шесть лет мы основательно продвинулись на пути реставрации нашего собора. Находясь в этом зале сегодня, трудно представить себе, что в начале 2004 года его просто не было. Реставрационные работы потребовали колоссальных затрат и поверьте, найти эти средства было очень и очень непросто. Между тем, всех этих проблем могло бы не быть, если бы в 1938 году Советская власть оставила здание общине, а не сделала из него вначале кинотеатр, а затем фабрику диафильмов. Для того, чтобы переделать собор под фабрику, пришлось истратить много денег. Ещё больше их пришлось истратить для того, чтобы ликвидировать фабрику и вернуть зданию изначальный облик. Процесс реставрации оказался чрезвычайно утомительным. А между тем, до полного завершения ещё не близко. Вот уж поистине: «Когда один строит, а другой разрушает: то что они получат для себя кроме утомления?». Впрочем, эту ситуацию ещё как-то можно понять – ведь строительство и разрушение собора совершали разные люди, имевшие совершенно разное мировоззрение. Но совершенно невозможно понять, когда строит и разрушает один и тот же человек. Причём разрушает отнюдь не кирпичную стену, а свою собственную жизнь. Простой пример. В настоящее время в России немыслимо высокий процент разводов. Спрашивается, зачем создавать семью, если потом разрушать её, а потом вновь создавать, причём без гарантии того, что и второй вариант не подвергнется разрушению? Создаётся впечатление, что люди не ведают, что творят. Причём мало того, что сами не ведают, но ещё и Бога пытаются впутать в своё неведение, вознося к Нему прошения, зависящие от душевных колебаний и порывов, а потому зачастую взаимоисключающие. Возникает вопрос: когда человек обращается к Богу с прошением, то отдаёт ли он себе отчёт в том, о чём просит? Отдаёт ли он себе отчёт в том, что прошение влечёт за собою последствия? Исповедь. Человек обращается к Богу со словами раскаяния в совершённом грехе, потому что осознал своё действие именно как грех и просит о прощении. Хорошо и достойно. Так и должно быть. Но через две недели он приходит абсолютно с тем же самым. А ещё через две недели опять с тем же. Причём речь идёт о вполне сознательном грехе, т.е. когда человек прекрасно сознаёт, что идёт против Бога и, тем не менее, повторяет то, в чём совсем недавно покаялся. Но покаяние, если оно искреннее, должно приносить плод – в том числе неповторение того, в чём ты покаялся. Если же всё повторяется, то значит, покаяние не было искренним. А если оно не было искренним, то зачем тогда идти на исповедь? Мы сейчас не в императорской России и заграничный паспорт дадут и без удостоверения из церкви. Вот уж поистине: «Когда кто омывается от осквернения мёртвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?». Отчего всё сие происходит? Отчего наша правая рука не знает, что делает левая? По всей видимости от того, что мы сами не понимаем, чего хотим.

Есть такое понятие «целеустремлённость». У целеустремлённого человека вся жизнь подчинена цели, которой он хочет достичь. Например, спортсмен-бегун, желающий выиграть состязание, ведёт жизнь, максимально способствующую достижению победы. В том числе он не станет есть того, что нарушит его весовой баланс - даже в том случае, если эта пища доставляет ему удовольствие. Он знает, чего хочет и делает всё от него зависящее для того, чтобы желаемое осуществилось. Причём никто не принуждает его к определённому образу жизни. Он сам будет блюсти его, потому что жаждет победы и не станет делать того, что может воспрепятствовать ему в достижении цели. А мы знаем, чего хотим? И хотим ли? Наше поведение очень часто бывает непоследовательным и противоречивым. На что указывает сия противоречивость? На отсутствие цели. Вернее сказать, на отсутствие устремлённости к этой цели. Нет устремлённости, которая стала бы стержнем нашего бытия. Поэтому мы и путаемся сами в себе, поэтому и занимаемся попеременно то строительством, то разрушением. Между тем Писание говорит нам: «Когда один строит, а другой разрушает: то что они получат для себя кроме утомления?». И если один строит, а один разрушает и оба утомляются, то что получится тогда, когда и строительством и разрушением занимается один и тот же человек? Утомление вдвойне. Поэтому не приходится удивляться тому, что мы превратились в ниву, на которой богатый урожай в более развитых странах собирают дипломированные психотерапевты, а в менее развитых экстрасенсы и ворожеи.

Увы, это не та ситуация, которая может быть разрешена в приказном порядке. Идеи не могут быть навязаны силой, и попытки такого навязывания не кончаются ничем хорошим (примером тому может послужить история России). Человек должен сам для себя определить, чего он хочет. Это относится как к жизни вообще, так в особенности к её духовной составляющей. Так чего же мы хотим: святости или нечестия? Что нас больше интересует: Царство Небесное или царство земное? Сидеть одновременно на двух стульях не получится. Потому что невозможно в одно и то же время идти к Царствию Небесному и лежать в нечистотах собственных грехов. Да, путь к вечности не гладок, на нём встречается множество препятствий, о которые можно споткнуться и упасть, но, если так произошло, надлежит тут же встать, очиститься и идти дальше. Лежать же в грязи и кричать «хочу идти» глупо и неубедительно.

Царство Божие является реальностью, пока ещё сокрытой, но настанет день, когда оно явиться в силе и славе. Является ли его достижение нашей целью? Ответ на этот вопрос каждый даёт сам. Но нужно помнить, что цель определяет средства. И тот, кто хочет чего-то достичь, должен предпринимать соответствующие действия. Дорогу осилит идущий. Может быть спотыкающийся и падающий, но тем не менее идущий. Однако мы никогда не достигнем своей цели, если будем идти то вперёд, то назад или в стороны. «Когда один строит, а другой разрушает: то что они получат для себя кроме утомления?». Давайте или строить или разрушать – делать и то и другое бессмысленно. Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

05 Мая 2024 - Rogate (Пастор  Е. Романенко)
07 Мая 2023 - Rogate (Пастор  Е. Романенко)
22 Мая 2022 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
09 Мая 2021 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
17 Мая 2020 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
26 Мая 2019 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
06 Мая 2018 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
21 Мая 2017 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
01 Мая 2016 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
10 Мая 2015 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
25 Мая 2014 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
05 Мая 2013 - 5 воскресенье после Пасхи – Rogate (Пастор  Д. Лотов)
13 Мая 2012 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
29 Мая 2011 - ПРОПОВЕДЬ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ «ROGATE» (Пастор  Г. Азиков)
17 Мая 2009 - Rogate – пятое воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
27 Апреля 2008 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)