МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
29 Ноября 2020 года
1 воскресенье Адвента
Эф.1, 3-7
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, что-бы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его
В каждый день бытия в этом мире люди получают всевозможные известия. Некоторые из них радуют, некоторые огорчают. Но редко, что вызывает столь негативные эмоции, как известие о визите высокого начальства. Так уж сложилось, что от этих визитов не ждут ничего хорошего, а вот разносы, выговоры, увольнения – сколько угодно. Поэтому, когда становится известным о скором прибытии начальства, начинается лихорадочная деятельность с целью устранения всего того, что начальству может не понравиться. Как это происходит, пре-красно показано в комедии «Ревизор». Однако, весь сарказм Гоголя бледнеет перед тем, что творилось и творится в реальности. Не так давно нашёл в инете целую подборку, посвящённую современным «потёмкинским деревням». Например, совершенно фантастический случай, когда в 2010 г. перед визитом Путина в областную больницу г.Иваново было завезено новое оборудование, которое после отъезда президента было демонтировано. В Церкви прибытие начальства также является источником напряжённости. Мне довелось работать в одном из католических приходов Белоруссии как раз перед епископской визитацией. Так вот, в течение предшествовавших таковой дней приход больше всего напоминал растревоженный муравейник. В срочном порядке вылизывалось и подчищалось то, до чего ранее не доходили руки. Почему я обо всём этом вспомнил? Да потому, что сегодня начинается время Адвента, обращающее нас ко Второму Пришествию, т.е. к тому дню, когда, если так можно выразиться, мир посетит наивысшее начальство. И целью такового посещения будет Суд над миром - самая суровая ревизия, какую только можно себе представить. Мы имеем ясное обетование о том, что это произойдёт. Раньше или позже – не суть. Что ж, хорошо, что заблаговременно предупредили. Отсюда проистекает вполне логичный вопрос: каким образом готовиться к Господнему посещению? Но для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва понять, кого же мы ждём? Кто именно должен придти? Ответ вроде бы очевиден – мы ждём Иисуса Христа. Но тогда уточняющий вопрос: кем Он является для нас? Не для мира в целом, а для нас, Его верных?
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, … в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его». Итак, к нам придёт Тот, Кто отдал Себя за нас, претерпев страдания и смерть ради нашего искупления. К нам идёт Иисус – Единственный, Кто может дать и даёт прощение грехов. Причём это не просто прощение. Это изглаживание зла, порождённого указанными грехами. Согласитесь, такая жертва не может быть принесена по обязанности. Равным образом Господь не обязан изглаживать наши грехи – Он вообще никому и ничем не обязан. Почему же она в таком случае совершилась крестная жертва? Почему Спаситель готов прощать нас? Слово Божие указывает только одну причину – любовь. Другой нет. Таким образом, к нам идёт Тот, Кто любит нас и заинтересован в том, чтобы мы, Его верные, не погибли, но остались жить. Почему Господь так заинтересован в этом, почему Он так любит нас? В настоящее время узнать сие невозможно, ибо Богу не было угодно этого открыть. Возможно, мы получим ответ, когда войдём в Его Царство. Единственное, что мы можем сделать сейчас, так это принять Его любовь как данность и, не пытаясь понять непостижимое, просто возрадоваться, что она есть. Так как же нам в таком случае ждать Второго Пришествия? Так же, как ожидала его Церковь апостольского времени, т.е. с радостным нетерпением. Ведь Пришествие Господне положит конец нынешнему мироустройству, которое настолько изгажено грехом, что для детей Божиих существование в нём становится источником постоянных страданий. А теперь представим такую ситуацию: к нам в гости едет любящий нас близкий человек, сделавший для нас много хорошего. Между тем, в квартире беспорядок и место для гостя не приготовлено. Оставим всё как есть, или всё же постараемся навести порядок? Мои родители, когда ожидали гостей, порядок наводили – не из страха наказания, которого не могло быть, но потому что хотели, чтобы людям было приятно войти в дом, и чтобы они чувствовали себя уютно. Если поступаем так по отношению к людям, то тем паче по отношению к Богу, делающего для нас куда больше, чем любой человек. Правда, с прибытием Бога есть проблема – мы не знаем, когда именно Он придёт. Но из этого просто следует, что порядок надо не только единожды навести, но и постоянно поддерживать. В этом есть большой смысл – хотя бы потому, что и самим так жить приятнее. А, кроме того, когда подготовка происходит наспех, в самый последний момент, из-за спешки что-нибудь неизбежно окажется упущенным. Примерно как это случилось в ходе описанного Джеральдом Дарреллом визита губернатора к начальнику окружной администрации в одной из английских колоний. Проверили решительно всё кроме сущей мелочи – опахала в столовой. В результате во время обеда оно переломилось и грохнулось на стол. Если учесть, что в нём гнездилось много не самой приятной живности – например, смертельно ядовитая змея – ситуация получилась напряжённой. Так вот, не надо доводить до такого. Не надо уподобляться императору Константину, откладывавшему крещение до последних минут земного бытия. Душу надо держать в порядке, учитывая, что она не законсервирована и не свободна от внешних воздействий. Как бы хорошо ни была вылизана квартира, входя в неё с улицы, неминуемо заносишь грязь, которую надо тут же убирать, во избежание постепенного превращения дома в авгиевы конюшни. А для некоторой стимуляции процесса можно сосредотачиваться на личности того, кто должен придти. Потому что, во-первых, Иисус любит нас, а, во-вторых, Он идёт к нам для того, чтобы даровать нам освобождение.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Многие люди воспринимали Второе Пришествие, как нечто очень страшное. И, судя по Книге Откровения, приятных моментов действительно ожидать не приходится. Ничего удивительного тут нет. Что может ожидать от Суда Божия человек, отрицавший бытие Божие? Что может ожидать от Суда Божия человек, не ведавший покаяния и сделавший грех нормой бытия? Но нечего бояться тому, кто пребыл верным, потому что, как мы только что слышали в Послании к Эфесянам, Бог через Христа усыновил нас. Мы – дети Бога, и у нас замечательный Отец, дающий нам возможность сложить груз своих грехов у подножия Голгофского креста, дабы искупленными и очищенными встретиться с Ним в Его Царстве, пришествия коего в силе и славе ожидаем с нетерпением и радостью. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, … в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
03 Декабря 2023 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
27 Ноября 2022 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
28 Ноября 2021 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
01 Декабря 2019 - 1 воскресенье Адвент (Пастор Д. Лотов)
02 Декабря 2018 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
03 Декабря 2017 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
27 Ноября 2016 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
29 Ноября 2015 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
30 Ноября 2014 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
01 Декабря 2013 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
02 Декабря 2012 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
27 Ноября 2011 - 1 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
29 Ноября 2009 - 1 воскресенье адвента (Пастор Д. Лотов)