МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
27 Марта 2010 года
Пастырское слово перед органным концертом
Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
Ин.11,49-51
Некоторые люди умудряются, заботясь о собственном благе, не забывать и о делах других.
Каиафа в полной мере относится к их числу. В качестве первосвященника он несет ответственность за религиозную жизнь в Израиле. Ход мыслей был прост. Если он из-за деятельности этого Иисуса из Назарета у него добавится сложностей, а народ отступит от того, что разрешено римлянами, римляне быстро ликвидируют еврейские свободы. Но храм и вера – это были факторы, влияющие на единство всего народа. Любой риск в этом вопросе граничил с безответственностью. Поэтому первосвященник принимает поистине государственное решение: лучше одному умереть за народ, нежели чтобы весь народ погиб. Именно такое было принято решение. И именно в этом Каиафа помимо своей собственной воли делается инструментом в руках Господа. «Одному» предстояит умереть за народ, больше того – за рассеянных чад Божиих по всему свету. В этот момент Какиафа принял решение, которое до сегодняшнего дня затрагивает и мои интересы. Ведь мы, христиане из язычников, и есть рассеянные по всему миру чада Божии. Ради меня умер Иисус. Ради меня Бог в этот момент принял такое решение. А у Бога не остается бессильным никакое слово и вот уже Каиафа , никоим образом не благосклонный к Иисусу, действует в соответствии с замыслом провидения – на благо мне, вам, всем нам.