МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
25 Февраля 2010 года

На первой неделе Великого Поста


Иер.51, 50

Вспомните издали о Господе, и да взойдёт Иерусалим на сердце ваше.

Только что услышанные слова пророка Иеремии являются частью большого пророчества, говорящего о падении Вавилона, о гневе Господнем, который поразит этот город и обратит его в руины. Для находившейся там иудейской общины это пророчество было весьма существенным.

Вавилонский плен продлился 70 лет. Этот срок был предсказан Иеремией. Люди верили пророчеству и ждали его исполнения, но совершенно очевидно, что они не могли все эти годы «сидеть на чемоданах». Диаспора обзаводилась хозяйством, благоустраивая свою жизнь настолько, насколько это было возможно, а имущество, как известно, обладает способностью связывать человека, удерживать его. История знает немало примеров того, как люди погибали именно потому, что не хотели бросать имущество. Кстати, в зоне чернобыльской катастрофы несмотря на проведённую эвакуацию населения, несмотря на опасность этой территории вследствие высокого радиоактивного фона, до сих пор живут люди, которые не захотели бросать своё хозяйство и пробрались обратно. Подобные умонастроения отнюдь не секрет, поэтому пророк, возвещая грядущий суд над Вавилоном, передаёт людям повеление Господа в свой час вспомнить о Господе и Иерусалиме и покинуть Вавилон. Соответственно, люди не должны привязываться, или, как говорится, «прикипать» к тому, что может помешать им уйти. Таков смысл слов Иеремии для иудейской диаспоры в Вавилоне. А что это значит для нас?

Примерно то же самое. Окружающая нас реальность не абсолютна и не вечна. В час Второго пришествия история нынешнего мира подойдёт к концу. Не вечны и мы сами - любой день может стать последним для каждого из нас. И подобно тому, как иудеи должны были выйти из Вавилона с тем, чтобы вернуться в Иерусалим, мы должны изойти из нынешней реальности и войти в реальность Божьего Царства. Помня о преходящести как мира, так и своей собственной, мы не должны обзаводиться тем, что будет препятствовать нам уйти отсюда, когда придёт время. Апостол Павел выразил это, сказав, что имеющие должны быть как не имеющие. Я не призываю раздать имущество и идти нищенствовать, но не позволять себе «прикипать» к тому, что есть в видимой реальности.

Иудеи, находясь в плену, должны были смотреть не в сегодняшний день, а в завтрашний, жить ожиданием освобождения и исхода. Точно также и мы должны смотреть вперёд, живя ожиданием вхождения в новое творение, рассматривая это вхождение в качестве освобождения из рабства греха и смерти. Если жить так, то жизнь станет намного легче и даже смерть из трагедии и ужаса превратится в радостное преддверие встречи с Богом, о чём Павел написал: «Желаю разрешиться и быть со Христом».

Мир преходящ и исполнен зла. Царствие Божие непреходяще и исполнено благодати. Поэтому будем жить в устремлённости к нему, в готовности в любой момент отправиться в путь. «Вспомните издали о Господе, и да взойдёт Иерусалим на сердце ваше». Аминь.