или с диктофоном в кармане
Дорогие братья и сестры, после моей статьи в Листке общины №15 и проведенного 26 апреля 2009 года собрания я не могу не написать продолжение. Прежде всего, огромное спасибо от имени ЦС всем тем, кто, несмотря на трудности, решился подать заявление в общину, а также всем, кто изыскал возможность придти на собрание. Морально мероприятие было очень тяжелым. Ряд важных вопросов был решен. Но не могу не попросить прощения у всех за то, что один из самых сложных вопросов так и не был поставлен на голосование. А именно: исключение П.А. Шрайбера и его жены из участников общины. В повестке этот вопрос был заявлен чуть ли не вторым после избрания счётной комиссии, но почему-то отодвигался председателем Г.В. Азиковым всё глубже в конец собрания. Я видела недоумённые взгляды и слышала ваш вопрос: «Но когда же мы будем голосовать?» Ответа не было ни у кого, кроме, вероятно, нашего председателя (должна заметить, очень уважаемого). У кого-то может сложиться впечатление, что все пришли «засудить одного», из толпы даже раздался голос – «это же месть». Однако ничего подобного не было в помине. Зло должно быть наказано, злу должны ставиться границы, дабы оно не распространялось дальше. В миру мы давно привыкли, что зло торжествует победу, поэтому так хотелось увидеть нечто противоположное в Церкви! Бросив свои дела, мы пришли в этот тёплый воскресный день на это, увы, снова не лучшим образом подготовленное собрание. В нашу общину закрался вор. Он украл драгоценное время, которое ушло на множество проверок и решение конфликта, он украл силы многих людей, которые «плясали» вокруг него, выполняя все требования, и, наконец, он украл доброе имя Церкви! (Мы очень долго доказывали свою невиновность как в России, так и за рубежом.) Как было сказано на собрании, этому инценденту был посвящен целый день Синода (а он к вашему сведению длится всего 4 дня!) Казалось, ничто не может спасти этого человека от исключения, кроме искреннего раскаяния и публичного покаяния. Но, увы, он не только не сожалел, но и упорствовал в своем заблуждении. Неудивительно, что многие из нас теряли самообладание и бросали фразы о которых, потом вероятно жалели. Но как сказал наш епископ, у каждого из нас свой темперамент. А разве Христос не был в гневе, когда изгонял торговцев из храма?
На ЦС мы очень много и долго дискутировали, приводя различные цитаты из Писания, но «наш герой» не оставил нам никакого выбора, за неделю до собрания он подал новый ультиматум председателю ЦС. Если кто-то думает, что решение о выдвижении кандидатур на исключение далось Совету легко, то он глубоко заблуждается. Мы собираемся каждое 4-е воскресение месяца, и заседание длится несколько часов. Ради г-на Шрайбера мы не раз созывали экстренное заседание, но я не собираюсь жаловаться на наши трудности. Я хочу, чтобы вы поняли, что, когда кто-то из вас на вскидку пытается цитировать Писание, знайте, мы это уже на советах изучили и применили во всех возможных вариантах.
Своё выступление «наш герой» начал с рафинированного хамства в адрес председателя общины, но Г.В. Азиков оставался абсолютно толерантен, чего о нас к счастью не скажешь. Мы нашли единственный выход - заглушить оратора аплодисментами. Но что потрясло практически всех, это наличие диктофона в кармане г-на Шрайбера! Оказывается он тайно всех нас записывал! Нам нечего скрывать, но разве можно сначала провоцировать людей на гнев, а потом всё это записывать? И ради чего? Чтобы снова вынести сор из избы, снова выпустить зло в мир? Все ждали, что сейчас раздастся долгожданное – голосуем: «Кто за то, чтобы исключить….» Чуда не случилось. Увы, в наше время торжество справедливости можно назвать лишь чудом. Остается загадкой, почему же медлил наш дорогой председатель, может он ждал раскаянья? Как бы там ни было, морально пострадали на этом собрании практически все. Были и те, кто пожалели о своем вступлении в общину, и те, кто просто сбежал не дождавшись окончания. Я искренне разделяю ваши чувства. Складывалось впечатление, что руководство озабочено лишь тем, как угодить одному или двум членам общины, а остальные лишь необходимый фон. Слава Богу, что многие наболевшие вопросы были разъяснены. Пожалуй, остался только один, откуда машина у пастора Д.Р.Лотова? И хотя этот вопрос вызвал бурю смеха и был некорректен, сообщаю тем, кто ещё не в курсе, что автомобиль передан в пользование архиепископу Ратцу, а все наши пасторы и сестра Марен пользуются им по доверенности..
С собрания все уходили разочарованные. Неужели мы, община, не можем справится с «торговцами добрым именем Церкви»? Мы впервые были готовы принять очень непростое, но крайне важное решение для общины и всей Церкви, но без команды председателя это было сделать невозможно. Если я могу еще о чем-то вас попросить, то прошу запастись терпением и довести начатое до конца. «Новичков» не разочаровываться и не бояться. Со своей стороны обещаю поставить на предстоящем ЦС следующие вопросы:
- Раздавать на собрании повестку дня в распечатанном виде. (как планировалось)
- Строго следовать этой повестке не на йоту не уклоняясь от заданного плана, все предложенные общиной пункты просто помещать в раздел «Разное»
- Ведение собрания двумя лицами (председателем и его заместителем одновременно)
- Сообщать точное время начала собрания и не затягивать начало
- Предусмотреть возможность регистрации опоздавших, с тем, чтобы не отвлекать общее собрание.
Господь дал нашему брату П.А. Шрайберу еще один шанс переосмыслить шкалу своих ценностей. Будем молиться, чтобы он принял этот подарок с благодарностью. Что же касается нашего досточтимого председателя Г.В. Азикова, то мне думается, что толерантность хороша тогда, когда это работает на благо общины, а не одного человека. В данном случае, неадекватное поведение одного привело к нервному срыву многих участников общины. Хочется надеяться, что люди не обиделись, и кворум на последующих собраниях будет. Пользуясь возможностью, думаю, выражу мнение большинства, если от имени общины принесу извинения пастору Д.Р.Лотову, чьё имя больше всех склонялось на собрании одной из наших прихожанок.
Как было сказано в Страстную Пятницу, нет ничего обиднее напрасности наших деяний. Хочется надеется, что и его духовная работа и наши с вами усилия не напрасны. Да поможет нам Господь вести богоугодную духовную и общественную жизнь.