МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
17 Декабря 2017 года

3 воскресенье Адвента


«ПРЕДВАРЯЯ ГОСПОДА ИИСУСА»
(Предтеча Господень)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми нами! Аминь.

Дорогая Община, Стих (Лозунг) сегодняшнего Дня, призывает нас: «Приготовьте путь Господу, ибо вот, Господь Бог грядёт с силою!» (Ис. 40,3.10).

А ведь это обращено не только к Иоанну Крестителю, который обличал людей, живших во времена земного служения Господа Иисуса Христа, на их грехи и предлагал начать, не откладывая «на потом», покаяние перед Богом. Это также обращено и к нам, людям XXI века. И не надо представлять себе, что такое предложение характерно только для нескольких определённых дат или периодов Церковного календаря. Однако оно особенно актуально сегодня, когда, благодаря милости Господней, мы вновь смогли вступить в новый цикл церковного календаря! Давайте ещё раз раскроем для себя суть этих четырёх первых недель перед наступлением Праздника Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Вспомним слова 23 псалма прекрасно передающие настроение данного периода:
7. «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!
8. Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы».

Да, если мы хотим видеть приход Царя славы, если с радостью и страхом в сердце ждём этого Его прихода, то и мы сами должны приложить усилия, чтобы «помочь» этому: подготовить самих себя, а также рассказать другим людям о грядущем событии. Ведь мы ждём не очередного официального визита очередного государственного деятеля иного государства сопровождаемого давно утверждённым ритуалом приветствия и церемониальным маршем, и не «диковинного заморского гостя» или «большого начальника». И для этой встречи нас никто «не муштрует», «не подгоняет», «не дрессирует», не грозит лишить летнего отпуска или, наоборот, «прельщает» неожиданной премией…. Нам это всё покажется мелочным, не обязательным… Что всё это по сравнению с тем, что знаем мы в наших сердцах и храним в душах: Идёт НЕКТО особенный, и Он несёт нам радость вечной жизни в Боге, с Богом и для Бога! Он стучится в твоё и моё сердце и тихо говорит: «Се, стою у двери и стучу : если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мной» (Откр. 8, 14.22). Тот грядущий день – ЕГО ДЕНЬ - подарит тебе и мне, дорогой Брат и дорогая Сестра, новое начало и новое будущее без конца! Подарит каждому, кто Его впустит и примет сердцем и Верой! Этот День Господень наступит для всех поколений человечества и всех времён нашей грешной Земли, потому что Сам вечно Живой Бог идёт к людям через эти века и поколения. Этот грядущий и таинственный приход Мессии – Христа, время исполнения которого просто немыслимо определить или вычислить самыми точнейшими нашими человеческими мерками: ведь «о дне том, или часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13,32)! А пока, в ожидании этого дня и часа, мы просто физически ощущаем окружающую нас темноту нашего мира, мира греха и блеска соблазнов, давящего на нас своей непредсказуемостью и неопределённым страхом перед страшными событиями, происходящими в мире…. Наверное и поэтому тоже, мы каждое воскресенье зажигаем по одной новой свече на нашем «Адвентском венке», чтобы их слабый свет разгонял, отодвигал «темноту», окружающую нас, позволяя вводить в этот круг Божьего света и приглашать к Нему всё новых и новых людей, ищущих Господа! Ведь мы хорошо знаем, что «свеча» есть «символ» нашего собственного христианского начала и нашего предназначения - служение людям. Мы – «СВЕТ МИРА» (Мф. 5,14)! Такое определение дал нам Господь. Тот, пришествие Которого на Землю мы ждём с таким нетерпением. Тот, Кто обратит к нам Свой светлый лик и возьмёт нас в Своё вечное служение.

Откроем же сердца наши для Господа и услышим Слово Божие, которое дано нам через Апостола Павла в «Послании к Римлянам» (Рим. 15, 4-13):
«4. Всё, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой, по учению Иисуса Христа.
6. Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа,
7. Посему и принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божию.
8. Разумею то, что Иисус Христос служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам.
9. А для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему» (2 Цар. 22,50; Пс. 17,50).
10. И ещё сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его» ( 9Втор. 32,43).
11. И ещё: «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы» (Пс. 116,1).
12. Исайя также говорит: «будет корень Иесеев, и восстанет владеть народами; на него язычники надеяться будут» (Ис. 11,19).
13. Бог же надежды да исполнит нас всякой радости и мира в вере, дабы вы , силой Духа Святого, обогатились надеждою».
Да прорастут верою Слова эти в сердцах и душах наших. Аминь.

Возлюбленные в Господе!
Как обстоятельно говорит Апостол Павел о, предсказанном ещё в писаниях Ветхого Завета, неизбежном приходе в наш мир Господа нашего, Единородного Сына Божьего Иисуса Христа, Спасителя раскаявшихся грешников! Сегодня в Церкви – Вселенской (Кафолической), Святой. Апостольской и Истинной христианской Церкви, говорят даже о «Тройном Адвенте» Господа:
А. Он пришёл! Предсказанный пророками, пришёл в мир! Он пришёл к нашим отцам. Пришёл и к нам, к нашим детям, к нашим внукам. Он принял наш, человеческий облик. Он вырос среди нас. Он путешествовал со Своими учениками, умер на Кресте и, как семя, был положен в Землю.
Б. Он приходит и сегодня! Спасение наше ближе, чем когда либо! Всевышний стоит у наших дверей и стучит. Он обращается к каждому из нас в Своём Слове. Он делится с нами, с тобой, и с тобой, и с тобой, и со мной Своею силой и укрепляет в Таинстве Святого Причастия тебя и меня телом Своим и кровью Своей святой. Он участвует в ходе каждого события, которые происходят с тобой и со мною во всей нашей жизни. Так не позволяйте же своему сердцу очерстветь, пока ещё длится это наше «сегодня»!!
В. Он придёт! Он непременно придёт вновь! И в этом заключён великий и решающий Смысл для этого мира. И тогда, словно озарённый молнией, весь мир увидит, узнает Его и признает, что Иисус Христос – Господь (Фил. 2)!

Дорогие Братья и Сестры,
Время Адвента – это ещё и время, заполненное для нас ожиданием провозглашения Ангелами долгожданной рождественской вести: «Ныне родился вам Спаситель!» (Лк. 2,11). Эта Весть, как свет невидимого сверхмощного маяка, льётся во все стороны Света, во все уголки Земли, идёт и к самым разным слушателям. И мы воспринимаем отголоски этой вести также и в Богослужениях каждого воскресенья Адвента. В Первое воскресенье Иисус, как Царь, открыто идёт к Своему народу. Во второе – Он приходит Спасителем язычников всех народов Земли, пока не знающих о Нём. В четвёртое воскресенье нам скажут, что Иисус стоит рядом с каждым из нас и стучит в наши закрытые двери и сердца (Откр. 3,2).

А сегодня, в третье воскресенье Адвента нам даётся утешение: «Иисус придёт даже к пленённым и отчаявшимся» (Лк. 24,13-35; Ин. 6,66-69). Своею силой Иисус может сделать даже бедных и ничтожных яркими проповедниками и предвестниками Благой Вести. Напрасно многие из первосвященников, учителей закона и власть предержащих стараются выставить СЕБЯ единственными личностями, держащих в своих руках ПРАВО ВОЗВЕЩАТЬ нам (руководствуясь при этом своими личными или конъюнктурными соображениями и желаниями) Слово, Заветы и Законы Божьи – Господь не смотрит на чин, одежду или богатство человека. Он смотрит в наши глубины, в нашу суть! Вспомните, как Он спрашивал людей о роли в их вере Иоанна Крестителя: «Что ходили вы смотреть в пустыню: не трость ли ветром колеблемую? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Пророка?» (Мф. 11,7-9). И, далее, разъясняет слушателям об истинном назначении Предтечи-Крестителя: Тот больше чем «пророк»! «Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред Лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф. 11,9-10). Но что говорить о простых людях, не признававших в Иисусе Господа, если и сам Иоанн, арестованный, отчаявшийся, начинает сомневаться и, находясь в темнице, посылает своих двух учеников уточнить: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или нам ждать другого?» (Мф. 11,2-3; Лк. 7, 18-23). И тогда Иисус открывает им глаза на Своё предназначение в человеческой истории. Он указывает на то, что в нём уже сбывается предсказанное: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат; мёртвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11,5; Лк. 7, 21-23).
А Евангелист Лука заканчивает своё повествование об этом эпизоде двумя такими стихами, которых нет у Матфея (7, 29-30). И именно эти два стиха заставляют сегодня задуматься каждого из нас: Отношусь ли Я к тем людям, которые достойно воздают «Славу Богу»? , ведёт ли меня Слово Божие к покаянию и внутреннему изменению? Или я по-прежнему принадлежу к тем людям, которые, не смотря ни на что, отвергают волю Божью по отношению к себе и всячески ей противостоят? Что же мы в таком случае получим в этой нашей жизни и после неё?
Тогда горе нам, если мы до сих пор отвергаем Божью милость и, тем самым, упускаем час своего спасения!!!!
Возможность следования за Сыном Божьим может начинаться с малого. Обычно ничто не начинается с «великого» и «огромного» – скорее всё начинается с «малого»! Дорога, как говорит старая восточная пословица, начинается с первого малого шага! Так и в христианской жизни: ведь даже стакан воды, во время поданный немощному или бедняку, в Царствие Небесном имеет совсем другую оценку, чем на Земле и этот малый поступок может быть засчитан, как «великое деяние». Хотя, казалось бы, что в этом такого удивительного?! Каждый может «запросто» сделать такое!

Братья и Сестры! Иисус обращается к нам: «придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые и Я успокою Вас» (Мф. 11,28). Так давайте же без колебаний примем Его приглашение и последуем за Ним. Иисус идёт впереди нас и не только проповедует Евангелие бедным, нищим духом, но и воплощает его в жизнь. Да, мы много читали и слышали о тех чудесах и делах, что совершил Христос, но уверовали ли мы в это? Или уподобились тем жителям Хоразина, Вифсайды и Капернаума, которые, хотя и видели воочию происходившие в их городах и селениях все эти свидетельства могущества и божественности Господа Иисуса, тем не менее, высокомерно отвергли Его и не покаялись?! Если это так, то мы ещё прочно находимся в тех давних временах и, к сожалению, далеко от Господа…. И при этом мы охотно и часто даже оспариваем Веру друг – друга, говоря: «Если ты не соблюдаешь определённый порядок в том или ином действии, то ты - беззаконник»! А в ответ можем услышать: «Если ты так сильно зависишь от своих Законов, то ты слаб в вере и не по-настоящему свободен!» (Рим. 14,17). Конечно, на свете много разных людей, со своими привычками, порядками, убеждениями…. Все мы разные. Даже в нашей Общине. А мне очень хочется, чтобы мы были настоящей Церковью – «Эклезиа» - собранием единоверцев, единомышленников! Чтобы на нашем пути к Иисусу и с Иисусом иметь рядом всё больше людей, с которыми мы могли сплотиться, чувствовать себя одной семьёй. Семьёй, а не «коммунальной квартирой», с жильцами которой приходится подолгу (а часто бесполезно, «впустую») спорить, что то доказывать….
Хорошо ли мы в таком случае будем выглядеть, если Иисус придёт, а каждый из нас будет сидеть в «своём углу» и угрюмо наблюдать за соседями!?! Где тут христианская Любовь?! Как тут не вспомнить слова апостола Павла: «Всё, что не по вере, грех. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к созиданию» (Рим. 14,23; 15,2).

Дорогая Община,
Предтеча Господень, Иоанн Креститель, утвердился в вере, услышав от ученика о свершившихся и свершающихся пророчествах об Иисусе и окончательно уверовал, что Иисус Христос, которого он крестил на Иордане, и есть тот, обещанный праотцам, Мессия. Но самое главное подтверждение всем людям дал Сам Бог Отец, произнеся: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение» (Лк. 3,22; Мк. 9,7; Мф. 17,5; Ис. 42,1). Милосердный Иисус и нам, обнищавшим Духом, проповедал Своё Евангелие. Евангелие, Благую Весть, а не Закон, потому что Закон только осуждает, а Евангелие – спасает грешников.
«Адвент» - время ожидания. И не только мы ждём Иисуса, но и Он ждёт нас, нас всех. Ждёт, потому что Он – Бог доброй надежды и для иудеев, и для всех иных народов, и для каждого отдельного человека. Конечно, слова Апостола Павла: «принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божию» (Рим. 15,7) легче декларировать, чем осуществлять практически, но именно такой любви, такого подчинения ждёт от нас Спаситель! Пусть же не напрасно стучится Спаситель в наше сердце. Отдавайтесь с Верой в Его любящие руки! Когда же мы приобретём Его, то сможем радостно продолжить свой путь в желанное Царствие Небесное. Ибо только тот, кто принял своим Господом Иисуса, имеет утешение и мир, силу и свет, становится чадом Божьим, наследником вечной жизни! Братья и Сестры, наступило время, когда и мы, ожидающие Второе Пришествие Иисуса Христа, должны стать предтечами этого пришествия, предтечами нашего Господа: ведь, получив от Него Евангелие, мы получили и особое поручение Господа: «Проповедуйте Евангелие всей твари»! И с этим нельзя медлить: ведь только тот «кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16,15-16)! Господи! Мы ждём с надеждой Твоего прихода! Молим Тебя: поспеши к нам! укрепи слабую веру нашу! Не оставь нас, Господи! Аминь.