МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
17 Июня 2010 года
На третьей неделе после Дня Св.Троицы
Ис.43, 2
Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя.
Только что услышанное слово Господа, возвещённое через пророка Исайю, представляет собою часть большого пророчества, относящегося не к отдельным людям, но к народу Израиля в целом. Согласитесь, что сохранить целый народ намного сложнее, чем отдельного человека. И, тем не менее, Господь исполнял обещанное. Исполнял, если народ хранил верность Богу своему. Тогда невозможное становилось возможным, и от Исхода до побед Иуды Маккавея мы видим, как народ Израиля был спасаем и сохраняем среди великих потрясений и бедствий. Насколько важной была эта защита свыше, видно на примере тех периодов, когда вследствие неверности народа, Господь отступался от него. Тогда начинались великие бедствия от Вавилонского плена до полного уничтожения Иерусалима в 70 г. по Р.Х. То, что эти бедствия были следствием отступления Божия, мы видим на примере видения, ниспосланного пророку Иезекиилю, который незадолго до Вавилонского плена увидел, как Слава Божия покидает Иерусалим. Господь наказывал Свой народ, но, тем не менее, оставался верным данным обетованиям, потому что сохранил сынов Израилевых среди всех бедствий и гонений, которые обрушивались на них на протяжении мировой истории. Этот весьма малый и незначительный народ сохранился до наших дней в то время, как многие великие народы сошли с арены истории навсегда.
Господь охраняет Своих верных. И подобно тому, как Он хранил народ Израиля, точно также Он хранит и Церковь. Христианство прошло через великие потрясения, через гонения и репрессии, во время которых быть христианином означало быть смертником. Сравнительно недавно Советская Россия целенаправленно уничтожала священников и монашествующих, репрессировала активных прихожан, закрывала и разрушала храмы. На одном только расстрельном полигоне в Бутово покоится 385 православных священников и 5 епископов, убитых на протяжении одного года. И тем не менее, Церковь не погибла, она совершала своё служение и сохраняла своё свидетельство во всех обстоятельствах.
Разумеется, можно сказать, что тут есть сильное противоречие – при таком количестве замученных навряд ли можно говорить о сохранении. Но, во-первых, как уже было сказано в самом начале, речь идёт не об отдельных личностях, а о Божием народе в целом. А во-вторых, очень важно понять, о каком именно сохранении идёт речь. Ведь, например, во время гонений в Римской империи достаточно было выразить свою лояльность государству, совершив жертвоприношение перед изображением императора, чтобы все проблемы закончились раз и навсегда. Но Господь давал своим верным силы пройти через это испытание и уцелеть духовно, т.е. сохранить себя именно как Христовых верных. В этом суть. Христос сохраняет Свой народ не как статистическую единицу, но как сообщество верных, давая силы пребыть в верности и не отступиться. Он сохраняет нас не ради благоденствия и процветания в этом мире, о чём предупредил учеников, сказав им: «В мире будете иметь скорбь». Он сохраняет нас для Царства Божия. Он сохраняет нас, давая нам силы, позволяющие выстоять, остаться верными и нести своё служение даже во дни великой скорби.
Господь исполняет Свои обетования. Он верен всегда. Пребудем и мы верными Ему, дабы сподобиться участия в Его царстве: как в здесь, так и в вечности. Аминь.