№ 33. 29 июня - престольный праздник нашего собора

29 июня Западная Церковь отмечает День свв.Апостолов Петра и Павла. Так как в этом году 29 июня выпадает на вторник, то в соответствии в традицией нашей Церкви, празднование переносится на ближайшее воскресенье, т.е. 27 июня. В этот день состоится праздничное объединённое богослужение, которое начнётся в 11.30.

Титульная статья

Жизнь общины

КНИГИ

  А. Хёршельманн

Отчет о встрече пенсионеров

Крещение и конфирмация
МЫ ВМЕСТЕ СНОВА В КОЛОМЕНСКОМ
ВСТРЕЧА ЖЕНЩИН
Поговорим о нашем саде…

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 731174 байт.

(Титульная статья)

Святые Апостолы Пётр и Павел, торжество которых отмечается 29-го июня, сподобились венца мученичества при императоре Нероне.

Изначально Пётр именовался Симоном и был родом из Вефсаиды Галилейской. Иисус назвал его Кефас, т.е. «камень, утёс» (по-латыни рetrus) и объявил ему о намерении основать на этом камне Свою Церковь (Мф.16,18). Эти слова Спасителя связаны с исповеданием Петра, который на вопрос Иисуса о том, за кого почитают Его люди, по вдохновению Св.Духа, ответил: Ты – Мессия (Христос), Сын Бога живого. (Мф.16,17). При Своём третьем явлении ученикам воскресший Господь указал Петру на основные предпосылки для несения пастырского служения – безусловная верность Христу и любовь (Ин.21,1.15-19). После сошествия на Апостолов Св.Духа в день Пятидесятницы, Пётр произнёс первую христианскую проповедь и возглавил Иерусалимскую общину. Он же принял в неё первых христиан из язычников (Деян.10, 11). Словом и делом Пётр свидетельствует о могуществе Иисуса – Сына Божия. Книга Деяний рассказывает о многих совершённых им чудесах, в т.ч. об исцелении парализованного нищего. (Деян.3,1-10). Та же Книга повествует нам об аресте и освобождении Петра. Апостол был арестован на пасхальной неделе и после праздника должен был быть осуждён. В этой крайней нужде у Церкви не оставалось никакого другого оружия для защиты кроме молитвы. Освобождение Петра – чудо Божие, которое может быть поставлено в один ряд с другими чудесами избавления от опасности, известными из Ветхого Завета. (Деян.12).

Св. Апостол Павел (изначально именовавшийся Савлом) до своего обращения и призвания был фанатичным приверженцем иудаизма. В качестве такового он присутствовал при казни св. Первомученика Стефана. После своего обращения (память которого совершается 25 января) Павлу вновь и вновь приходилось отстаивать правомочность своего апостольства и защищать свой апостольский авторитет. (Гал. 1,11-20) Св. Павлу Бог предопределил стать Апостолом язычников. Результатом его деятельности стало множество основанных им общин, а также имеющие непреходящее значение Послания, составляющие ныне неотъемлемую часть Новозаветного канона. В конце своего земного странствия он стал узником. Одинокий, старый человек, оставленный учениками, не впадает ни в ожесточение, ни в отчаяние. Напротив, он преисполнен благодарности и надежды. Он ждет пришествия Господа. (2 Тим.4,6-8.17-18) Тайной его апостольского служения была любовь, а последним богослужением – принесение в жертву своей собственной жизни.

Пребывание в Риме св. Апостолов Петра и Павла во время царствования императора Нерона являются исторически доказанными фактами. В 67 году от Р.Х. Пётр по его собственной просьбе был распят на кресте, но вниз головой, поскольку Апостол считал себя недостойным быть распятым точно так же, как Господь. В том же году Св. Апостол Павел был обезглавлен.

Уже в самом раннем римском календаре (354 г. от Р.Х.) день 29-го июня указан как праздник свв. Апостолов Петра и Павла. Видимо, это день перезахоронения их мощей в катакомбах св. Себастиана – во времена преследований при императоре Валерии (258 от Р.Х.).

В Лютеранской Церкви Российской империи укоренилась традиция посвящать храмы святым - покровителям царствующих особ. Именно этим объясняется тот факт, что оба Кафедральных собора Лютеранской Церкви в Российской империи – в Москве и Петербурге - были освящены в честь свв. Апостолов Петра и Павла.